Слишком стара, чтобы жить…

Утверждение, что врачи не лечат, а калечат, увы, стало повседневностью. Невнимание, а порой и откровенное хамство «людей в белых халатах» мы встречаем гораздо чаще, нежели обходительность и желание помочь. Страшно: мы дожили до того, что в наше время жизнь человека определяет чье-то мимолетное нехотение, приводящее людей не к выздоровлению, а прямиком в морг…

Горькая доля бабы Кати

В свои 80 лет жительница Димитровграда Екатерина Вихорева не страдала давлением и головными болями, не мучалась сердечным недугом и потерей памяти. Как человек старой закалки, она почти ничем никогда не болела. Только с годами, как и бывает, начало подводить зрение, да ноги отказывались слушаться. Но и с этим бабушка справлялась легко: на улицу особой нужды выходить не было, все необходимое приносили ей дочка Татьяна и старший внук Володя. Несмотря на почтенный возраст, привыкшая в последние годы к одиночеству в двухкомнатной квартире (ее муж умер четыре года назад), баба Катя еще находила в себе силы ухаживать за питомцем – котом Васькой. Из-за него, по словам соседей, и случилась беда. 10 мая 2006 года утром с трудом передвигающаяся по комнате баба Катя споткнулась о вечно лезущего под ноги своего любимца, не удержалась и плашмя упала на пол, со всего маху ударившись головой о ручки кресла. Никто не знает, как долго пролежала с разбитой головой старушка, но вечером ее обнаружила дочь.

– Мне сразу стало все понятно – тут и спрашивать-то ее не надо было: голова в крови, рука посинела, все, думаю, надо маме «скорую» вызывать, иначе беды не миновать, – вспоминает тот вечер дочь бабы Кати.

Помоги себе сам

«Скорая помощь» приехала спустя сорок минут. Врач вколол бабушке димедрол и… уехал восвояси. Через час пенсионерке лучше не стало… Рука опухала и синела на глазах, из раны продолжала сочиться кровь. Около 7 вечера вызванный Татьяной сын на своей машине повез Екатерину Васильевну в Димитровградскую городскую больницу №1. Врачи, вероятно, с трудом вошедшие в послепраздничные дни, принимать больную отказались…

– Мама у вас старая, мест для таких у нас нет, – выглянув из кабинета, бросила хмурая докторша. Только после того как Татьяна, чуть не плача, выклянчила, чтобы маму осмотрели, врачу пришлось обратить на пенсионерку внимание. Доктор диагностировала у нее сотрясение мозга и направила старушку на рентген. Рентген показал перелом ключицы… Родственники уложили бабушку на каталку, стоящую в коридоре, и начали ждать, когда ее увезут в отделение травматологии. Но врачи не появлялись…

Баба Катя то теряла сознание, то снова ненадолго приходила в себя. Боль не проходила, и бабушка постоянно стонала. Слепая престарелая женщина в белом окровавленном платочке на голове не волновала в приемном отделении никого… – Вы еще здесь? -удивилась выглянувшая из кабинета докторша. – А чего вы здесь ждете? Забирайте бабушку обратно домой… На чем? Ну, если хотите – платите деньги, нанимайте «скорую помощь», а не хотите деньги отдавать – ваши проблемы, – произнесла докторша и снова скрылась в уютном кабинете.

Татьяна попыталась выяснить, почему маме даже не наложили гипс на сломанную отекшую руку, почему не обработали раны на голове, почему не кладут в больницу. В ответ другой человек в стерильно белоснежном халате равнодушно произнес: «А зачем? Продлить ее агонию?».

Последующие десять дней бабу Катю на дому посещал участковый терапевт – делал укол обезболивающего и повторял, как заведенный, что, мол, «возраст, бабушка не жилец, чего вы хотите?» В сознание старушка приходила редко – очнется, тихо всхлипнет от ноющей боли и снова отключится. В такие моменты дочка слышала ее слабый шепот: «Господи, спаси, сохрани и помилуй…».

Кто следующий?

Баба Катя тихо умерла ранним утром 21 мая. Эксперты говорят, что если бы не врачебная халатность, если бы была оказана первая помощь и проведено необходимое лечение, женщина могла бы прожить еще долго… Димитровградской прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье «Неоказание медицинской помощи». Возможно, кого-то накажут, только вот дочери и внукам умершей от этого легче не становится.

Мы попытались получить комментарии действиям врачей от заместителя главного врача ДГБ№1. Но врач от разговора отказалась, заявив, что она… работница бухгалтерии, и, вообще, ничего подобного в больнице «не бывает». Этим чиновница от медицины доказала, что ей, по большому счету, наплевать на произошедшее. Отказываясь признать вину своих подчиненных, женщина признала свою профессиональную несостоятельность и отсутствие элементарной человечности. А разве это не так?

– Зачем жить до 80 лет, растить детей, внуков, нянчить правнуков, если тебя ждет такая смерть? – задает вопрос соседка Екатерины Васильевны тетя Нина. – Старики ждут от врачей помощи, а они их убивают…

После случая с бабой Катей тетя Нина старается лишний раз не ходить к врачам, да и другим не советует. От нагрянувших недугов лечится народными средствами, травами и молится, чтобы ей, не дай Бог, не довелось оказаться в больничной палате…

Как это ни цинично звучит, самое страшное в этой истории заключается даже не в потерянной жизни бабы Кати, а в не желающих работать горе-врачах, готовых приносить жертвы своему нежеланию и лени. Клятва Гиппократа для некоторых из них превратилась в пустые и никому не нужные фразы; о которых забывают через секунду после «покупки-получения» диплома. Не окажемся ли завтра на месте бабы Кати мы с вами?

Согласно Уголовному кодексу РФ, за указанное преступление виновным грозит срок до 3 лет лишения свободы. Мы считаем, что суд должен забыть о своей пресловутой «гуманности» и влепить не оказавшим помощь врачам по полной. Власти пора применять свой карающий меч! Без справедливого суда над преступником невозможна нормальная жизнь в цивилизованном обществе!