Домофоны как угроза жизни
Отключенный «за неуплату» домофон едва не привел к голодной смерти женщины-инвалида с проспекта Созидателей в новом городе. Такими неожиданными сторонами оборачивается поднятая «Курьером» неделю назад тема работы этих электронных устройств на дверях подъездов в жилых домах Ульяновска.
Женщина позвонила в редакцию и, сославшись на публикацию о домофонах, сказала, рыдая в трубку, что мы не упомянули, с чем столкнулись сейчас инвалиды. В свое время она тоже сдала деньги на домофон, его поставили и еще выдали (за плату, естественно) электронный ключ. Недавно, как и у многих, домофон у нее отключили, заявив, что она должна подписать договор на обслуживание устройства, заплатить деньги и даже пени за какую-то просрочку. Платить ей нечем. В итоге женщина, проживающая в квартире одна и не выходящая из-за болезни на улицу, оказалась в изоляции. Дверь подъезда заперта, домофон отключен, спуститься вниз и открыть дверь она не может. Пройти к ней и принести хотя бы продукты знакомые тоже не могут. Как и врачи «скорой». Караулить, когда кто-нибудь пойдет, и вместе с ними зайти в подъезд медики не будут – они все время спешат. «Вы понимаете, в каком положении оказались с этими домофонами такие, как я?» – спрашивала жительница дома с проспекта Созидателей.
Мы же поняли, насколько эта проблема серьезней, чем говорилось в публикациях «СК». Были в редакцию и звонки из фирм, устанавливающих домофоны. Правда, из тех только, которые не практикуют, по словам позвонивших, отключение устройств за так называемую неуплату. Если, конечно, не врут. В этих фирмах, вероятно, понимают, что никакой эксплуатацией домофонов никто специально не занимается и требовать абонентскую плату не за что. Домофоны просто работают, как десятилетиями работают не менее сложные по своим техническим параметрам телефонные аппараты. Если же домофон то и дело ломается, причина, возможно, в его паршивом качестве, но вины жильцов в этом нет.