Около полутысячи работников первого пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП-1) могут остаться в ближайшие месяцы без куска хлеба. Произойдет это по воле облправительства.

ПАТП-1 – одно из двух предприятий авто-пассажирского профиля в Ульяновске. Полное его название ОГУП «ПАТП-1», то есть областное государственное унитарное. Образовано в 2003 году путем слияния ПАТП-1, ПАТП-2 и ПАТП-4. Базируется в Засвияжье, на улице Азовской.

На левом берегу – второе в городе предприятие – ПАТП-3, в которое также в 2003 году – вошло ПАТП-6.

И ПАТП-1, и ПАТП-3 начали свою новую биографию должниками. За первым числилось 30 млн рублей, за вторым – около 35 млн. Но первое довольно быстро смогло выправить ситуацию и не только рассчитаться с основными кредиторами, но и закупить даже несколько новых автобусов. Стабилизировалось положение с выплатой зарплаты водителям и персоналу ПАТП. До того получку задерживали месяцами.

ПАТП-3 руководство, сформированное из самарских кадров, вытянуть не смогло. Долги там и сейчас под 30 млн рублей. По сути это ПАТП развалилось. В феврале облправительство приняло решение о его реорганизации путем присоединения к ПАТП-1, что для последнего, как считают в его коллективе, равносильно приговору. Вместе с производственной базой на ПАТП-1 повиснут и долги ПАТП-3. А это снова невыплата зарплаты, невыход автобусов на линии, поскольку не на что будет покупать запчасти и топливо, и как финал – банкротство.

Обеспокоенный перспективой развала ПАТП-1 и массовых увольнений членов его коллектива обком профсоюза работников автотранспорта уже полгода стучится в разные двери. Письма с просьбой вмешаться в ситуацию и не допустить банкротства предприятия, очень похожего на преднамеренное, были направлены в Законодательное Собрание области, губернатору и в ряд федеральных структур. Об этом же просил и ЦК профсоюза автотранспортников и дорожников в своем обращении к главе региона Сергею Морозову. Председатель республиканского профсоюза Виктор Мохначев информировал губернатора, что «как показывает практика, ставка на мелких частных операторов рынка транспортных услуг, отсутствие должного контроля со стороны власти приводят к ухудшению качества обслуживания пассажиров, снижению безопасности перевозок, что вызывает справедливые нарекания населения». Мохначев советовал Морозову сделатьвсе, чтобы предотвратить развал ПАТП-1 и общественного автотранспорта, отметив, что его восстановление потребует потом огромных затрат.

Но из области в ЦК профсоюза сообщили, что власть не только не разваливает автотранспортное предприятие, а, наоборот, укрепляет его.

В ПАТП, узнав об этом, посчитали, что губернатор, видимо, не контролирует ситуацию, решения принимаются кем-то другим. Автотранспортники знают уже и приметы, по которым можно будет предсказать, какая цель поставлена. Если задумали банкротить, значит надо ждать увольнения гендиректора. На его место поставят того, кто пустит ПАТП-1 ко дну.

Сейчас в коллективе обсуждают, что делать. Насколько информирован «СК», не исключаются и акции протеста – вплоть до перекрытия автобусами улиц города.