К такому выводу пришли на заседании облправительства, которое состоялось в среду под председательством губернатора Сергея Морозова.

В повестке заседания среди прочих вопросов значилось обсуждение стратегии социально-экономического развития нашего региона до 2020 года. Для большинства рядовых жителей области – тема абстрактная, неопределенная, а потому не очень интересная. Между тем, это не так.

В нынешних обстоятельствах каждому региону необходимо выбрать направление, которое он стал бы развивать и под которое получал бы федеральную поддержку. Не будет такой убедительной программы обломится федеральное финансирование. То есть от того, сможет ли на сегодняшний день наш регион разработать стратегию своего развития, которая была бы интересна Центру, зависит, что нас ждет – движение вперед или в направлении прямо противоположном.

Первые лица области, собравшиеся в зале заседаний правительства, судя по всему, рассчитывали на первое. Проект стратегии социально-экономического развития Ульяновской области им представила министр экономики Людмила Падилья Сароса.

Перечень отраслей, которые мы могли бы развивать, получился довольно длинным. Были в нем машиностроение, автомобилестроение, авиастроение, нефтепереработка, логистика, туризм… И все получалось гладко, пока губернатор не задал вопрос: «Что мы будем производить – конкретно?» Следующие сорок минут деловой разговор крутился вокруг этой фишки.

«Сможем ли мы на наших автомобилях въехать в рай?» – спросил Сергей Морозов министра экономики, которая в ходе диалога выделила в качестве приоритетной именно эту отрасль. Вопрос показался риторическим, и участники заседания, оставив автопром, обратились к авиапрому, логистике, ядерной медицине – ко всему понемногу. Выходило, что и в этих отраслях нам ловить нечего.

Член Совета Федерации от губернатора Рустем Шиянов к проекту стратегии отнесся особенно критично. А задачу этого документа определил предельно просто: мы должны создать конкурентоспособную отрасль и охватить своей продукцией рынки других регионов. Межрегиональное сотрудничество, которое министр экономики представила как изюминку нашей стратегии, Шиянов и вовсе счел не нужным. Он сказал, что соседние регионы нужно рассматривать исключительно как конкурентов. Губернатор с ним согласился.

В итоге сенатор предложил привлечь к работе над стратегией развития Ульяновской области посторонних консультантов. Видимо, они и определят, чем бы наш регион мог прославиться на всю Россию и за ее пределами. Замечание Людмилы Падильи Саросы по поводу того, что привлечение консультантов потребует серьезных денежных ресурсов, осталось почти незамеченным. Все согласились с тем, что со стороны видней.