В одном из цехов «Авиастара» висит на стене внушительных размеров плакат: «Наберись терпения – солнце еще должно взойти!» Авиастроители и авиаторы не теряли веры в лучшее и подбадривали друг друга в самые тяжелые годы, когда над российским воздушным флотом, казалось, установилась долгая и непроглядная ночь. Само существование российских самолетов еще совсем недавно было под большим вопросом. Сказать, что рассвело – еще нельзя. Рановато еще. Но – уже забрезжило.

Уже не хватает пальцев на руках, чтобы сосчитать – сколько лайнеров на разных стадиях сборки находится в цехах ульяновского авиакомплекса. Этого, конечно, все равно, очень мало. Сюрпризы перестройки и рыночной экономики не дали заводу-гиганту за все 30 лет его существования показать свои возможности в полную силу. И все-таки сегодня появилась надежда. Она связана с перспективами создания общероссийской авиастроительной корпорации, где нашему ЗАО «Авиастар-СП» будет принадлежать ведущая роль, освоением азиатского и латиноамериканского рынков, перспективами оборонных заказов, выпуском авиалайнеров, отвечающих требованиям мировых стандартов. А по грузовым «Русланам» мы можем и вовсе стать мировой столицей, поскольку воздушных судов такого класса пока еще нет нигде в мире.

Уже появились объявления и плакаты: «Требуются специалисты. Зарплата – от семи… от восьми… от десяти тысяч рублей…» Успешно развивается авиакомпания «Волга-Днепр», готовится стать академией училище гражданской авиации.

Авиационная отрасль выстояла. «Ульяновская область будет с крыльями!», – сказал губернатор на торжествах, посвященных Дню Воздушного Флота и 30-летию ЗАО «Авиастар-СП». Крылья уже растут.

Авиастроителей на мякине не проведешь

Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Виктор Михайлов.

(Из выступления на юбилейном вечере в Мемцентре)

Благодаря выбранной тактике, ориентирорванной на лизинг и привлечение крупных банковских структур мы завоевываем рынок Японии, Китая, Южной Кореи, Малайзии и надеемся получить оттуда достаточно весомые контракты…

Мы надеемся, что в создаваемой объединенной авиационной корпорации «Авиастар» займет место головного сборочного производства по транспортной авиации. Для этого потребуется еще достаточно много усилий, в том числе и ваших, уважаемые авиастроители. Ваш опыт, умение находить контакты с молодежью мы высоко ценим. Есть такое понятие – фундаментальность. В моем понимании здесь присутствуют фундаментальные люди, которые, если так можно выразиться, сохранили свою породу и принципы. И им совершенно естественно наплевать и на богатство, и на жлобские «чудеса» рыночной экономики. Их на всей этой мякине сегодня не проведешь. И это вселяет надежду. Мы смотрим с оптимизмом в будущее и стараемся сделать все, чтобы дети и внуки наших работников считали «Авиастар» своим родным домом, шли сюда, осваивали почетную профессию самолетостроителей и продолжали ваше и наше дело.

Авиапром станет локомотивом

Губернатор и председатель правительства Ульяновской области Сергей Морозов.

В начале 2005 года мы встали перед дилеммой: либо втупую требовать от «Авиастара» уплаты налогов, либо дать возможность реструктуризировать задолженность. Мы пошли вторым путем, как бы нам тогда тяжело не было. Мы действительно погасили «Авиастару» всю задолженность. Мы ему выстроили программу позиционирования – как предприятия, обреченного на успех. В новой объединенной авиационной корпорации, которая указом президента создается, «Авиастар» занимает ведущее место как основной самолетостроительный комплекс. Это первый успех. Второй успех: мы достаточно много привозим сюда гостей любого ранга, от послов и министров до представителей бизнес-кругов. И результаты не заставляют себя долго ждать. Мы сегодня имеем свыше пятидесяти самолетных заказов, такого еще на «Авиастаре» не было… Мы рассчитываем реально не только на то, что «Авиастар» будет производить «ТУ-204», «Русланы», «Илы», ну и ряд коммерческих самолетов (тот проект, который мы называем «воздушные такси»). Мы рассчитываем, в принципе, на то, что постепенно вся авиационная промышленность Ульяновской области будет работать как локомотив нашей экономики.

Есть новости

Заместитель председателя комитета ЗС по промышленности, депутат ЗС Вячеслав Алексейчик

Есть две новости – одна хорошая и одна плохая. С какой начать? С плохой?

Проблемы российского авиапрома оказались разбросаны между департаментами, агентствами, министерствами, вместо того, чтобы концентрироваться в одной точке. И эта система управления показала свою полную недееспособность. Поэтому было решено создать объединенную авиастроительную корпорацию ОАК. И основным камнем преткновения стал вопрос: как приравнять акции Воронежского, Ульяновского и других заводов?

Создание корпорации буксует. А ведь мы находимся в положении, когда можем навсегда потерять собственную авиацию. Это и есть плохая новость.

Хорошая новость: реструктурированы долги «Авиастара» Это самое молодое и самое мощное авиационно-строительное предприятие. В субботу (прошлую – ред.) главком ВВС озвучил, что производство военно-транспортных самолетов ИЛ-76 переносится на ульяновский авиационно-промышленный комплекс. Новый военно-транспортный ИЛ-76-МФ отвечает всем требованиям ИКАО, то есть может приземляться во всех аэропортах Европы, Америки…