Катастрофическое вымирание автобусов на городских маршрутах объясняется двумя причинами: отречением центральных властей от забот по пассажирскому обслуживанию населения и переложением их на местные власти и отсутствием у муниципальных образований и частных предпринимателей необходимых средств на приобретение автобусов большой вместимости.
В результате всю страну заполонили маловместительные и неприспособленные для городских перевозок микроавтобусы «Газели». Деньги же на приобретение больших автобусов вряд ли когда-нибудь появятся.
Было бы целесообразно централизованно приобретать автобусы за счет государства и поставлять их в регионы. Такая практика существует во многих странах мира.
Источником финансирования, по-моему, мог бы стать огромный Стабилизационный фонд страны, так как приобретение автобусов для населения будет отвечать приоритетам социально-экономического развития России. На днях в одной из газет прочитал перечень объектов, на которые будут тратиться деньги Стабфонда: строительство Орловского тоннеля под Невой, нового выхода на МКАД дороги Москва – Минск, платной автомагистрали в Санкт-Петербурге, скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург, строительство нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске…
Очевидно, каждый из объектов очень важен для всей страны, для всего народа. На мой взгляд, обеспечить всю страну автобусами большой вместимости для городских маршрутов – не менее важная социальная задача.
Обращаюсь к депутатам Государственной Думы от Ульяновской области и Законодательного Собрания нашего региона. Господа! Пожалуйста, выступите в Государственной Думе с законодательной инициативой об использовании средств Стабилизационного фонда на производство отечественных или покупку иностранных автобусов большой вместимости.
На «Газелях» далеко не уедешь!
А.УСОЛЬЦЕВ, ветеран пассажирского автотранспорта.