Уважаемый коллектив редакции! К вам обращается рабочий юридически пока еще не обанкроченного, но по сути разваленного ОГУП – ПАТП-3 в связи с публикациями в газете статей «Автобусы гонят к обрыву» и «Оставить нельзя уволить» от 24.08.2006г.
Конечно, радует тот факт, что серьезная демократическая газета встала на защиту чудом уцелевшего в Ульяновске ПАТП-1 и его коллектива, но в то же время огорчает то обстоятельство, что ПАТП-3 и его коллектив бросил на произвол судьбы обком профсоюза работников автотранспорта. Я расцениваю это как предательство интересов коллектива ПАТП-3, состоящего в основном из членов профсоюза, исправно уплачивающих взносы, подпитывая тем самым жизнедеятельность аппарата профсоюза. Но, как видно, напрасными оказались все хлопоты в борьбе за единоличное выживание ПАТП-1 в окружении хищной олигархо-бюрократической системы власти, которая продолжает подминать под себя социально-экономические права и интересы работников государственного пассажирского автотранспорта Ульяновска и области вне зависимости – ульяновские или самарские кадры господствуют в Ульяновске на сегодняшний период.
В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Но государство в лице федеральной и областной бюрократической власти проводит реакционную, антисоциальную политику удушения государственных пассажирских автотранспортных предприятий Ульяновска и области, фактически уничтожая их с 2003 г. методом их слияния под благовидным предлогом реорганизации и развития автотранспорта.
Стратегическая политика развала, видимо, проводится вследствие теневого, а потому и бурного развития частных автотранспортных услуг, которые, однако, не производят перевозку социально незащищенных, льготных категорий пассажиров. Вся нагрузка по их перевозке на дачных, пригородных и городских маршрутах теперь будет лежать на плечах объединенного ПАТП-1 и муниципального электротранспорта.
И, как видно из пророческого предсказания газеты о банкротстве в перспективе оставшегося ПАТП-1, возникает закономерный вопрос: а будут ли частные извозчики осуществлять перевозки льготных, а также социально незащищенных категорий пассажиров. Ведь на сегодняшний период немалое количество наемных работников и пенсионеров Ульяновска и области зарабатывают и получают в месяц меньше ежемесячного прожиточного минимума по причине политически преступной, конституционно закрепленной (ст.37, ч.З) государственной гарантии платить за труд не ниже минимального размера оплаты труда, который в 2005 г. составил всего 30 процентов от установленного законом прожиточного минимума. Записанные в законах обязательства и указания президента РФ поднять минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума на сегодня игнорируется.
В.ЧЕРНОВ.