В ближайшие выходные в Ульяновске намечено проведение “Обломовского фестиваля”, и есть идея сделать Илью Ильича Обломова, героя одноименного романа Ивана Александровича Гончарова, символом нашего края. Многие регионы имеют, дескать, свой бренд, то есть что-то, что отличает их от всех остальных. У нас, говорят авторы идеи, этим брендом может стать Обломов (известный как философствующий лежебока), довольно популярный литературный герой. Вы приветствуете предлагаемый символ области или же нет? Почему?

Владимир Васильевич Видманов: – Обломов – это образ мышления большинства ульяновцев, в этом и беда. А бренд должен иметь позитивное звучание. Обломов в качестве бренда может быть только шуткой, так же, как и Ленин. Не делают же немцы своим брендом Гитлера.

Илья Обломов: – Надо продвигать Симбирск не как родину Обломова, а как родину писателя Гончарова, который создал множество ярких образов и, кроме того, совершил кругосветное путешествие, соединив таким образом Ульяновск с множеством других государств.

Анатолий Петрович Фокин: – В нашем регионе родились и жили многие замечательные люди: Карамзин, Гончаров, Керенский, Аксаков, Пластов, Языков. Сахаров у нас работал. Было множество других – всех сразу и не вспомнишь. Я бы предпочел, чтобы Ульяновск называли родиной великих людей, а не лежебоки Обломова.

Александр Николаевич: – Я бы предложил в качестве символа города такую картинку: лавка, на ней сидит молодежь, пьет пиво, рядом милиционеры лузгают семечки, а неподалеку стоит грязное здание с надписью: “Администрация”. Она бы правдиво отражала ситуацию в нашем городе.

Борис Никитич: – Сделать Обломова брендом Ульяновска очень подходит. Благодаря действиям властей уже больше половины населения превратились в лежебок. Лежат или потому, что нет работы, или потому, что сил нет из-за недоедания.

Камарья Нуретдиновна Журавлева: – Обломов нашей области как раз подходит: проектов у нас все больше и больше, а телодвижений никаких.

Сергей Иванович: – На большее у нас ума что ли не хватает? Обломовщины в Ульяновске и так достаточно – спят все.

Вероника Николаевна: – Я думаю, вопрос, станет ли Обломов символом города, не стоило вообще поднимать. У нас слишком много других, куда более насущных, проблем.

Накип Ибрагимович: – У нас в городе и области жило и живет много хороших людей. А они хотят какую-то выдумку сделать символом города. Обломов – это же сказка! Что он нам? Надо прославлять живых людей, а не литературных персонажей. Нам книжные герои не нужны, нам нужны реальные люди.

Александр Сергеевич, новый город: – К бренду “Обломов” отношусь настороженно. Из-за ощутимой деградации и дебилизации населения в постперестроечныйпериод. Но и бренд нашего знаменитого земляка – великого марксиста прошлого века за 70 лет довел область до откровенного патернализма. Теперь пожинаем-с…

Юрий Иванович: – Пора нам прекратить заниматься конъюнктурщиной и лгать самим себе.

За последние 15 лет мы сформировали такой устойчивый образ отрицательного героя, что правят нами откровенные хапуги, расхитители и авантюристы. Нас грабят, дурят и убивают. Думаю, что нам срочно нужно произвести переоценку ценностей. Нужно воспитывать патриотов, людей чести и совести.

Алексей: – Мне кажется, это не бренд, а бред.

С одной стороны, все кричат, что обстановка в городе инертная – хуже некуда. С другой, эту же инертность выставляют в качестве символа.

Записала Лидия ПЕХТЕРЕВА.