«Пизанская башня» в Озерках.

Ей больше сорока лет. Она неумолимо отклоняется от вертикали, местная водонапорная башня. К тому же еще и бак на 200 кубометров воды – как решето, а потому капли и целые потоки воды низвергаются с тридцатиметровой высоты и внутри, и снаружи. Вода размачивает кирпич. Зимой все это замерзнет, и кирпич может просто рассыпаться в прах. И почва все время мокрая, отчего сооружение отклоняется все больше и больше. Пробовали обойтись вовсе без башни. Стали закачивать воду под давлением прямо в сети. И проржавевшие трубы не выдержали. Одна авария за другой. Пришлось снова запустить в эксплуатацию «Пизанскую башню» и снова «любоваться» на рукотворный водопад.

Юрий Поляков, специалист Комитета ЗС по аграрной политике, природопользованию и экологии, заслуженный мелиоратор России, – не впервые в Озерках. Он занимается вопросом вплотную по поручению председателя ЗС Бориса Зотова. На ремонт озеркинской водонапорной башни выделены средства – 250 тысяч рублей из экологического фонда (пока таковой еще оставался в наличии). Но этого недостаточно. Речь должна идти о миллионах рублей. Прежде всего необходимо отремонтировать бак, возможно – с применением современных технологий: покрыв его стенки изнутри слоем пластика. А под строением нужно создать бетонную подушку – пробурив скважину и закачав в нее бетон. В этом случае «падение» будет остановлено. Нужно торопиться, пока отклонение от вертикали составляет всего один-два градуса.

За железной дорогой

Убогая времянка, состыкованная из кусков тонкой железной трубы обрезками резинового шланга, просунута под рельсами и присыпана щебнем. Люди на улице Линейной поселка Октябрьский живут за железнодорожными путями, отделяющими их от остального поселка. Живут без воды, поскольку насыпь шириною несколько десятков метров «отсекает» их от общей водопроводной системы. Длится это, собственно, с тех пор, как улица была построена, то есть с незапамятных советских времен. Решить вопрос с руководством Куйбышевской железной дороги о проведении трубы под насыпью всегда представлялось делом хлопотным. Властям поселка это и в голову не приходило. Да и народ как-то сам выкручивался. Летом сооружал самовольную времянку, а зимой ходил с ведрами на ту сторону.

Массовые жалобы во все инстанции посыпались почему-то как раз с того момента, как Линейная улица, (как, собственно, и весь остальной поселок вместе с водопроводом и прочими прелестями ЖКХ) перешла под власть администрации Октябрьского городского поселения, то есть с введением 131-го ФЗ «О местном самоуправлении». То есть в этом году. То ли терпение у жителей закончилось именно вот сейчас только что, то ли состарились как-то все одновременно, и стало невмоготу с ведрами карабкаться по обледеневшим ступенькам на железнодорожную насыпь – непонятно. Только проблема наряду с остальными многочисленными легла на поселенческие власти. Об этом рассказал глава поселения Степан Навасардян.

Что делать? Испрашивать разрешения у железнодорожного руководства на «прокол» – горизонтальное бурение и прокладку труб под насыпью? Или легче осуществить бурение обычное, вертикальное, проделав персональную артезианскую скважину для улицы Линейной?

Если в начале своего визита в Учхоз Юрий Поляков склонялся к тому, что первый вариант обойдется дешевле, то, оценив на месте ширину насыпи, пришел к выводу, что бурение отдельной скважины все же целесообразнее. Обойдется все в 1,5 – 3,5 млн. рублей. Провести проектно-сметные работы и вписаться в федеральную программу, ведь Учхоз (т.е. сельхозакадемия) – это «имущество» федеральное. Такова стратегия.