Один мой знакомый сломал руку. Прихожу, говорит он, в травмпункт и прошу оказать помощь. Показываю свою левую сломанную конечность, а в ответ слышу: «У нас сейчас специализация, мы оказываем помощь тем пострадавшим, у которых повреждены правые конечности, а с левыми – здание напротив». Конечно, этой байке лично я не поверил, пока на днях сам не столкнулся с подобным явлением.

В субботу утром вышел на балкон. Светило солнце. Гляжу, по проезжей части улицы сильно течет вода. Через справочную узнаю номер телефона диспетчерской службы: 42-13-66. Звоню и рассказываю о том, что я вижу на улице. Меня спрашивают, а не могу ли я уточнить, какая вода течет, холодная или горячая. Хорошо, отвечаю, и иду на улицу. Нахожу источник. Вода оказалась горячей. Набираю тот же номер, а в ответ слышу: «Это не наше, надо обращаться в теплосети».

Снова звоню на телефон 09, где мне называют номер 42-07-86. Звоню. Называю свои установочные данные. Завязалась беседа. Обещали приехать, но когда услышали от меня, что кипяток вроде идет из трубы, проходящей по воздуху, ответили, что это не их сфера деятельности. Рекомендовали обратиться в другие теплосети по телефону 41-81-45. Время летит. Вода хлещет, на улице пошел пар.

Дозвонился, объяснился, а меня опять адресуют на номер 42-07-86.

Решил позвонить в приемную мэрии Ульяновска по телефону 41-45-08. Девушка любезно выслушала и направила меня на телефон 05. Там ответил приятный женский голос. Я назвал себя, указал номер своего дома и улицу, где проживаю. Это – улица Островского. Собеседница обещала принять меры. Время приближалось к обеду, когда я уехал на свой дачный участок. Вернулся в 20.00. На улице стоял пар, вода разлилась до улицы Орлова и далее вниз. На другой день я начал снова беспокоить диспетчера службы. Результат нулевой. В понедельник звоню по телефону 36-58-35. Мне подсказали, что именно это подразделение, что на Московском шоссе, занимается сетями, проложенными по воздуху. Мужской голос выслушал мою очередную просьбу и ответил: «Видимо, спускник барахлит» – и обещал разобраться.

Рассказываю я сейчас об этом и думаю: «Ни в сказке сказать, ни пером описать нашего бардака».

Дмитрий ЕЛФИМОВ