После инсульта пенсионерку Руфину Кузнецову ульяновские медики, вопреки своим обязанностям, не лечили, а, как утверждает ее сын, медленно убивали. Пройдя за многие годы семь кругов ада, сын и мать больше не верят людям в белых халатах и очень осторожно произносят слово «врач».

ОТКАЗАЛИСЬ СПАСТИ

История эта началась пять лет назад. 77-летней женщине стало плохо в собственной ванной (потом выяснилось, что это был инсульт). Ее сын Марк, не медля ни минуты, вызвал «скорую помощь». Однако прибывшие медики больной в госпитализации отказали – просто вкололи сосудорасширяющий препарат. Как выяснилось позже, в этом случае нужно было ввести глицин, который, если вовремя введен, способен остановить разрушение клеток головного мозга. После посещения медиков женщине лучше не стало. На следующий день вновь пришлось вызвать «скорую». На этот раз приехали… студенты-практиканты, которые несколько часов совещались у постели больной, в конце концов, заключили, что у нее геморогический инсульт, но положить в больницу вновь отказались. С каждым днем женщине становилось все хуже…

Спустя год после приступа вдруг выяснилось, что диагноз был поставлен неправильно: практиканты «слегка» ошиблись – инсульт был не геморогический, а ишемический, и, следовательно, лечение нужно было совершенно другое.

Вызванный невропатолог предложила покупать биодобавки по 600 рублей за банку и выписала препараты, некоторые из которых, как узнал потом Марк, при таком диагнозе противопоказаны. Руфина Федоровна (сама терапевт с 40-летним стажем!) медленно угасала. По телефону она просила своих коллег не бросать ее. А врачи из поликлиники посчитали хамством, что больная женщина не в силах открывать им двери, хотя были предупреждены, что перед приходом нужно просто позвонить – телефон у пенсионерки всегда стоял у кровати.

Чтобы ухаживать за беспомощной матерью, четыре года назад Марку пришлось уволиться с работы.

ВАМ ПОРА УМИРАТЬ

«Что по пустякам дергаете? Ну, дайте ей что-нибудь!» – нервно ответили дежурные «скорой помощи» в конце прошлой недели на очередной звонок Кузнецовых… Но через некоторое время медики все-таки приехали. Видя пожилую женщину в полубессознательном состоянии, врач стала допытываться, что же все-таки ее беспокоит. Не добившись ответа от больной и жутко рассердившись, докторша сорвалась на крик – типа, зачем вызываете, коль говорить не хотите! В результате таких врачебных посещений Руфина Федоровна на нервной почве потеряла еще и зрение…

Остававшуюся веру в медицину у Кузнецовых совершенно уничтожило поведение молодого врача, который, вместо того, чтобы облегчить страдания пожилой женщины, начал проникновенно и весьма убедительно внушать ей, что она скоро… умрет. Сделав свое дело, он оставил больную пенсионерку с окончательно подорванной психикой и мыслями о смерти. Однако, вопреки болезни и «стараниям» докторов, женщине становится лучше – благодаря заботе сына. Вот только врачам Кузнецовы больше не верят, хотя и зла на них не держат.

– Потеряв веру в людей, я начал верить в Бога, – говорит Марк. – Чуть маме лучше – бегу свечку ставить. А недавно омыл ей глаза святой водой – и она к вечеру смогла разглядеть контур яблока! Для нас это уже победа! А врачи… Бог им судья, коль людской управы на них нет…

Валерия КАЗАКОВА

От редакции

Уделяя пристальное внимание тематике, посвященной врачебным ошибкам, редакция «Молодежки» ни в коем случае не хочет сказать, что они стали нормой, и все врачи безответственны, некомпетентны Грамотных специалистов, которые профессионально и с душой относятся к своим обязанностям, гораздо больше. Просто мы считаем не допустимым, когда люди гибнут не из-за «тяжести» заболевания, а по халатности людей в белых халатах. К сожалению, письма наших читателей говорят о том, что таких случаев становится больше. Конечно, каждый может ошибиться, но цена ошибки врача слишком высока – она может стоить больному жизни.