С начала сентября на большинстве маршрутов Ульяновска, обслуживаемых «Газелями», действуют новые, повышенные, цены. Особенно резко их подняли владельцы заволжских маршрутов – на 50 процентов. Никакой реакции власти, ни городской, ни областной, на это не последовало. Пассажиры поворчали, но из$за отсутствия альтернативы продолжают, естественно, ездить. Теперь ульяновские цены на проезд в маршрутках сравнялись со столичными, а на ряде маршрутов днем и на многих – после 20.00 – они даже выше, чем в богатой Москве.

Отсутствие реакции со стороны властей расценивается в Ульяновске по-разному. В частности, и как то, что власти не имеют полномочий влиять на что-либо в сфере частного извоза пассажиров. Такая точка зрения устраивает, вероятно, и сами властные органы, оправдывая их невмешательство и бездействие. Но точка зрения эта, как оказалось, в корне неверна, что и разъяснила на днях правительственная «Российская газета».

В рубрике «Диалог с властью» газета опубликовала вопрос о ценообразовании в сфере маршрутных такси и ответ на него высокопоставленного работника Минтранса России. Читатель сообщал, что цены на маршрут повысились сразу на 20 процентов (у нас, напомним, на 50.

– «СК»), и спрашивал: «Регулируется ли эта самая «воля» частных предпринимателей, назначающих плату за проезд в маршрутках, и контролирует ли какая-то государственная служба их действия?». Ответил на вопрос зам.директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Александр Шерстнев. Дословно он заявил следующее: «На этот счет принято Постановление правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239. В нем как раз и говорится, что государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного) осуществляют органы власти субъектов Российской Федерации». То есть у нас это компетенция областного руководства, но никакие его документы об изменении с сентября цен на проезд в маршрутках в прессе не публиковались.

Может быть, наши чиновники не знают федерального законодательства или тут что-то другое?

Если это тот случай, когда к функции, закрепленной законом за властью, ее кто-то не подпускает, значит, выстроенная Владимиром Путиным властная вертикаль на местах реальностью не стала. Либо уже демонтирована.

Что касается самих маршрутчиков, их политика лишена, на мой взгляд, здравой логики. Своей алчностью и анархией они активно подталкивают центральную власть к запрету этого вида транспорта, о чем на федеральном уровне говорят все чаще и чаще.

Юрий КАШИНСКИЙ.