Вопрос повышения платы за проезд в маршрутных такси обсуждался на заседании Комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Ульяновской Городской Думы.
По словам перевозчиков, последний раз цены на проезд в коммерческом транспорте повышались в 2003 году. Сейчас дорожают ГСМ, запчасти, определенные обязанности на предпринимателей накладывает и обязательство платить зарплату работникам не ниже прожиточного минимума. Поэтому, по словам предпринимателей, уровень доходов упал до уровня затрат, и они просто вынуждены были поднять тарифы на поездки, но пообещали, что по правобережной части до конца этого года цена проезда не увеличится. Что касается маршрутов «Заволжье – Центр», то, по мнению перевозчиков, там несколько другая ситуация, поскольку маршруты более длительные, и за рабочий день водители успевают сделать меньше рейсов, что существенно влияет на рентабельность, и многие владельцы «Газелек» находились на грани разорения. Именно этот факт спровоцировал столь высокий скачок цен на маршруты «Заволжье – Центр».
Эти объяснения вызвали много вопросов у депутатов. Во-первых, заместитель председателя УГД Петр Столяров спросил, почему цены повысились именно с сентября, тогда как топливо подорожало только в октябре, и «под раздачу» попали студенты, которые ездят в вузы Правобережья. На этот вопрос представители комитета мэрии по транспорту ничего ответить не смогли. Досталось «на орехи» перевозчикам и от комитета по ценам администрации области. Заместитель председателя Людмила Храмова сказала, что перевозчики не должны самовольно решать вопрос о повышении цен, а согласовывать его на совете по ценообразованию.
Также депутаты выяснили, что сейчас в Ульяновске работают более 50 предпринимателей. Депутат Геннадий Бударин предложил сократить количество перевозчиков, тем самым снизить конкуренцию, тогда и тариф не будет меняться так часто. Представители мэрии согласились с предложением и сообщили, что уже работают над тем, чтобы в каждом районе города было по одному крупному перевозчику, а также, чтобы плата за проезд была дифференцированной и рассчитывалась исходя от дальности поездки.
Кроме того, все депутаты сошлись во мнении, что город запружен «Газелями», которые зачастую становятся главными виновниками пробок. Поэтому нужно приобретать автобусы большей вместимости и пустить их через волжский мост, это упорядочит движение и уменьшит автомобильные заторы. Депутаты рекомендовали комитету по транспорту разработать программу, включающую в себя все перечисленные мероприятия. К рассмотрению этого вопроса депутаты обещали вернуться через месяц.