Два дня назад отмечался День учителя.

Сегодня о перспективах образования мы разговариваем с председателем комитета по образованию, молодежи, культуре и спорту Ульяновской Городской Думы Ростиславом Эдварсом (на фото).

– Прежде всего, мне бы хотелось поздравить уважаемых коллег с прошедшим праздником, пожелать им здоровья, благополучия и успешных учеников, ведь успехи учеников – это лучший показатель нашей работы.

– Почти год действует национальный проект «Образование», но любой проект остается проектом до тех пор, пока он реально не скажется на жизни конкретных людей. О каких-то успехах уже можно говорить?

– Есть значительные изменения, хотя и не напрямую связаны с национальным проектом. Наш комитет весь прошлый год вел речь о необходимости перехода всех школ областного центра на финансовую самостоятельность, в этом году нам удалось этого добиться. Что это дало? Директора школ получили возможность распоряжаться финансами, выделенными учебным заведениям, педагоги стали получать дополнительные премии.

Впервые удалось добиться финансирования целевых программ «Здоровые дети», «Пожарная безопасность школ». Благодаря программе «Единое информационное пространство» в городе у всех школ появились свои странички во всемирной сети интернет. Кроме того, удалось ввести систему электронного документооборота, школы сдают отчеты о работе в Управление образования по интернету.

Опыт такой работы, кстати, пока уникален для России. В рамках программы «Доступное дошкольное образование» в городе начат процесс по возврату помещений детских садов, которые ранее были переданы в аренду.

– Насколько упрощает ситуацию реализация национального проекта «Образование»?

– Национальный проект очень важен по своей сути. Весь проект на первом этапе можно разбить на две составляющие. Во-первых, нужно поощрять людей, которые не покинули школу и вуз в самые тяжелые времена, а остались работать. Сейчас среди номинантов на 100 тысяч лучших учителей нелегко выбрать лучших, потому что это действительно все люди, проработавшие в системе много лет и за эти годы показавшие превосходный результат. Во-вторых, надо изменить ситуацию в образовании в целом, выработать определенные критерии, стимулирующие развитие и отдельного педагога, и образовательного учреждения в целом. И учитель, и администрация школы должны четко представлять, каких результатов должны добиться их ученики, чтобы можно было претендовать на грант. Национальный проект – это целый комплекс, направленный не на то, чтобы сделать несколько образцово-показательных школ, а выстроить систему мер, стимулирующих развитие каждой школы и каждого детского сада.

– Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять в первую очередь?

– Одним из важнейших моментов в этой системе должна стать методика нормативного финансирования детсадов и школ в полном объеме, включая зарплату, материально-техническое оснащение, «коммуналку» и т.п. Поэтому необходимо четко рассчитать, сколько средств нужно выделять на содержание одного ребенка в школе, детском саду и в учреждении дополнительного образования. Понятно, что методика расчета этих нормативов должна быть разработана и представлена на региональном уровне. Чтобы уже опираясь на нее, можно было формировать соответствующие строки в бюджете муниципалитета. Пока мы, к сожалению, подходим к формированию бюджета без этих методик. Думаю, что если на региональном и городском уровне удастся решить эти вопросы, то нацпроект даст толчок к развитию образования в целом и сделает профессию педагога престижной в частности.

Пресс-служба Городской Думы.