Контрафактная продукция, или, как ее называют в народе, «пиратская», к сожалению, входит в ассортимент товаров, если не всех, то многих магазинов. В основном, это касается аудио и видеодисков, программного обеспечения компьютеров.

Борьба с «пиратами» с каждым годом усиливается. В структуре ульяновского Управления по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП) существует специальное подразделение, которое целенаправленно занимается выявлением преступлений, связанных с производством и распространением контрафактной продукции.

В этом году сотрудниками этого подразделения проведен анализ деятельности тех предпринимателей и организаций, за которыми замечены «пиратские» грехи. Им были вручены уведомления о недопустимости распространения не лицензионной продукции. Некоторые руководители с пониманием отнеслись к предупреждениям правоохранительных органов. Так, например, с прилавков, наверное, самого крупного ульяновского магазина аудио и видеопродукции (не будем его называть) вмиг исчезли компакт-диски сомнительного производства и такого же качества.

Но для остальных контор уведомления показались «китайской» грамотой. Видимо, они не поняли, что совершают противозаконные действия. Тогда от предупреждений, сотрудники БЭПа приступили к более активным мерам. В результате за 2006 год было выявлено 113 «пиратов» (к сравнению, в 2005 году лишь трое). Из них, по статье 146 уголовного кодекса России о нарушении авторских и смежных прав, к уголовной ответственности привлечено 59 человек.

Среди нарушителей не только продавцы контрафактной продукции, есть и руководители, допустившие использование для работы своих организаций нелицензионного программного обеспечения. В основном, в работе большинства фирм используется поддельная продукция компании «Микрософт». Например, «Windows» можно купить в нашем городе рублей за 150. Настоящий же, лицензионный «Windows» стоит 1500-2000 долларов, что для многих организаций считается невыгодной растратой денег. Но еще дороже, как, оказывается, обходится эксплуатация «пиратской» программы. В лучшем случае, это штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей! Таким образом, уже закрылась фирма по ремонту компьютеров «Гигабайт сервис», пострадал магазин продажи компьютеров «КТ».

При всем этом, возникает вопрос, ответ на который пока никто не дает. Ведь совершенно ясно, что большая часть ульяновских фирм работает на нелицензионном программном обеспечении. И работают они на нем не потому, что экономят деньги, просто далеко не все могут потратить те самые 2000 долларов. Другой альтернативы у них нет.

По сути дела, пострадать от использования нелицензированного программного оборудования могут многие компании и фирмы, но почему-то санкции применяются далеко не ко всем. Не стало ли право штрафовать «пиратские» конторы новым видом давления на некоторые организации?