Завтра исполняется 90 лет со дня торжественного открытия моста через Волгу в Симбирске. Мы как-то не питали особых чувств к этому сооружению, а ведь это чудо-проект. В начале ХХ века без нынешней техники, без гигантских кранов и платформ, мужиками-лапотниками, основной тяговой силой у которых была лошадь, за три года (всего за три!) был возведен огромный даже для сегодняшнего дня мост. К тому же – красавец. Все металлические конструкции автор проекта Николай Аполлонович Белолюбский задумал соединить клепками, общее число которых превысило миллион штук.

Такой способ обеспечил «гибкость» соединений и их высокую устойчивость при перепадах температур. Рассчитан мост на 100 лет эксплуатации, но достоять до столетнего юбилея творению Белолюбского не дали. Посчитав, что металл конструкций «устал», пролеты решили заменить (мост принадлежит железной дороге – она и производит замену).

Вместо ажурных ферм устанавливается, скажем прямо, довольно серый новодел. Старые пролеты распиливаются и отправляются на металлолом. Пару лет назад «СК» выступил с предложением к власти выкупить один из пролетов (либо железная дорога подарила бы его Ульяновску) и установить в городе на память, но это предложение, как и все другие у нас, утонуло во властных коридорах словно камень в болоте.

Геннадий ЯКИМЧЕВ