В последнее время в редакцию «ДЗ» стало приходить все больше и больше писем. Пишут, как простые читатели, так и непростые чиновники. Проблемы, обозначенные в наших материалах, интересуют людей разного социального и общественного положения. Сегодня мы решили уделить особое внимание тому, как реагируют на наши материалы руководители города Ульяновска.

В газете № 36 от 27 сентября вышел материал под названием «Долина смерти», не оставивший равнодушным многих людей. Особенно жителей Нижней Террасы, о сложных условиях проживания которых и говорилось в статье. 12 октября в нашу редакцию пришел ответ из администрации Заволжского района за подписью главы района Владимира Николаева. В нем говорилось о том, что уже сделано в плане благоустройства данного района города, и что еще планируется сделать. Правда, почитав письмо, складывается впечатление, что сделано заметно меньше того, что уже давно требует ремонта.

Так, по информации администрации, сегодня на Нижней Террасе уличное освещение работает на 80 процентов. Произведен ямочный ремонт на улицах Шоферов, Краснопролетарской и Рабочей ( в том числе и внутриквартальный). Вновь положен асфальт на участках: от улицы Краснопролетарской до дома № 22 по улице Почтовой, и от Заводского проезда до поликлиники. Остальным «фрагментам» нижнетерраских дорог, видимо, придется ждать следующего года.

Сделав оговорку, что жилой фонд, ранее (до 2004 года) находившийся на балансе машиностроительного завода (ФГУП «ПО УМЗ»), был передан на обслуживание ЖКХ «Заволжский» в аварийном состоянии, администрация пишет нам, что ремонт домов по программе «Комфортная среда обитания» (рассчитанная на 2004-2006 гг.) все-таки производится. Но, судя по всему, делается это весьма неспешно. Так, за первый квартал ремонт дошел до жителей дома № 33 по ул. Заречная (отремонтировали кровлю и заменили проводку), дома № 29 по той же улице (заменили запорную арматуру), дома № 22 по ул. Краснопролетарской (ремонт лестничных клеток) и дома № 15 по ул. Пионерской (остекление). Далее в письме идет еще целый перечень домов, которые включены в ту же программу ремонта, но ни слова о том, сделано ли что-нибудь в них или нет.

По поводу загазованности Нижней Террасе администрацией района направлено письмо в Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. О результатах данного запроса нам обещали сообщить. Интересно, а что сотрудники администрации думают услышать? Что воздух на Нижней Террасе чист и свеж? Неужели и так не ясно, что с атмосферой в микрорайоне явные неполадки? Впрочем, подождем оценки специалистов.

Насчет закрытой бани № 9, в письме администрации говорится о том, что есть предложение создать на ее базе совместное предприятие, учредителем которого будут выступать МУП «Русские бани» и индивидуальный предприниматель. Проект находится в стадии согласования. Получается, у жителей микрорайона вскоре вновь появится шанс помыться.

Другая тема, не раз поднимаемая на страницах «ДЗ» – пассажирский автотранспорт и цены на «маршрутках». На один из материалов («По ту сторону червонца», опубликованный в № 35 от 20 сентября) нам из мэрии за подписью заместителя мэра Вячеслава Тютькова пришло письмо (от 13 октября), в котором говорится, что у мэрии Ульяновска нет возможности установить стоимость проезда на коммерческие перевозки, без предоставления компенсации выпадающих доходов. Поэтому, с целью недопущения резкого повышения стоимости проезда данный вопрос рассматривался совместно с руководителями НП «Наш город» на заседании комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг. На ней были установлены границы тарифа на проезд. Об этом мы написали в прошлом номере «ДЗ».

Исходя из содержания письма, для социально незащищенных слоев населения – студентов, пенсионеров, льготников – начнут работают специальные, дополнительные автобусы областных госпредприятий, на которых цена проезда составляет 5 рублей.

По поводу проведения конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок по городской маршрутной сети Вячеслав Тютьков заявил, что данное мероприятие направлено в первую очередь на повышение безопасности перевозочного процесса. По словам заммэра, на ряде маршрутов до момента проведения конкурса было до 56 руководителей, соответственно такие маршруты работали без единого сводного расписания, без единой тарифной политики, зачастую с серьезными нарушениями.

Мэрия города совместно с ГИБДД и самими перевозчиками осуществляют контроль за указанных фактами нарушений путем комплексных проверок. По информации из письма следует, что за период с января по июль к административной ответственности было привлечено 54 должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Только вот, достаточно ли этого для того, чтобы ульяновцы стали ездить с большим комфортом и по меньшим ценам?

Дмитрий Чуров