Приглашения на «круглый стол», посвященный всеобщему и поголовному подключению ульяновских школ к Интернету представители СМИ получили заранее. В назначенное время собрались в малом зале ЦНТИ – бывшего КДЦМ. Однако никакими подключениями тут не пахло…
Стены зала были увешаны рекламой одного крупного швейного объединения. У входа всем раздавали анкеты, куда следовало вписать отзывы о продукции данного объединения. Вдоль стен стояли столы с шампанским и конфетами. Федеральный инспектор, чья пресс-служба рассылала приглашения, раздраженно бросил секретарю: «Уходим, нам здесь делать нечего!» – и удалился. Журналисты последовали за ним.
Что же произошло на самом деле? Думается, это был хитро продуманный пиар-ход вышеупомянутого швейного объединения. Собрали директоров ульяновских школ, провели с ними беседу о том о сем, потом угостили шампанским. В такой интимной обстановке «ненавязчиво» предложили собственную продукцию. Вернувшись в школы, директора соберут собрания и волевым решением объявят о вводе обязательной школьной формы, шить которую надлежит на конкретной фабрике из конкретной, между прочим, ткани.
И вот у фабрики – стабильный заказ на продукцию. Не секрет, что школьную форму шьют почему-то именно из тех тканей, к которым лучше всего пристает всякий мусор и которые спросом не пользуются. Да и дети, примеряя готовые изделия, зачастую не могут сдержать слез. Кстати, стоит данное «удовольствие» куда дороже столь же некачественных рыночно-китайских аналогов. Но – деваться некуда. Приказ школьного директора не обсуждается.
Вот так продвигают швейники-затейники свою продукцию. А «интернетизация» тут ни при чем.
Елена Огнева