Придумывание имиджей нашему региону – это создание тумана над котловиной жизни. Самый верный имидж складывается из многих факторов, делающих жизнь удобной для всех слоев общества.
Если этого не будет, народ молча в очередной раз ногами сделает свой выбор. Ленинград с потерей имиджа колыбели революции не обрушился.
В Самаре на перекрестках висят плакаты «Самара вторая столица – первый труженик». Есть городские проблемы, требующие от дефицитпредержащих структур лишь желания начать социальное партнерство с обществом. Замечательно, что бывшие монополисты-связисты сейчас уговаривают нас поставить нам телефон на любых наших условиях.
А вот монополисты-железнодорожники по-прежнему создают имидж невыездного города. Уехать цивилизованно, не напрягаясь, в главном нашем направлении, на запад, можно только три месяца в году – зимой. От нас скрывают, что поезд – это общественный междугородный трамвай, имеющий данное государством право ходить полупустым. Мы не крепостные железной дороги.
Гражданин любого сословия имеет право уехать в день обращения за билетом, выбрав комфорт по своему усмотрению. Государство всегда сохраняло право населения на свободное перемещение, оберегая огромную страну от распада.
При царе были вагоны трех классов. При советской власти они назывались купейные, плацкартные и общие. Цены на билеты были доступные. И сейчас со столичных вокзалов в соседние государства идут поезда с гораздо большей скоростью, чем наш 21-й скорый, в составе которых есть общие вагоны. Наши железнодорожники, ликвидировав общие вагоны, искусственно создали сезонный переизбыток пассажиров. Дефицит билетов позволяет им высоко держать свой социальный статус и жить финансово безбедно. Плацкарт расходится по своим каналам.
Переизбыток дорогих билетов сбывается срочно уезжающим. Пенсионер, учитель, студент, отдав за билет соответственно пенсию, месячную зарплату, стипендию, садится в вагон униженный и оскорбленный. В кассах всегда должны быть в наличии билеты в общие вагоны, чтобы отправить всех малоимущих и срочно уезжающих. Тогда вернется в кассы уходящий сейчас налево плацкарт, а дорогой комфорт возьмут те, кому он действительно нужен. Дорогие наши земляки-железнодорожники, опровергните Карла Маркса. Дайте нам уехать хоть в общем вагоне. Но тогда, когда нам нужно, и не раздевая нас догола.
Денис ДАВЫДОВ.