Ульяновск, за счет которого в основном и пополняется областная казна, скорее всего, останется в следующем году на голодном пайке. Сможет ли город не то что развиваться, а нормально функционировать как областной центр? Об этом вчера говорили на рабочем заседании Городской Думы.
Ситуация для города складывается, действительно, тяжелая. Как известно, наш регион одним из первых вызвался обкатать на своем опыте спорный 131-й федеральный закон. В связи с этим в корне изменились межбюджетные отношения города и области.
Министр финансов Ульяновской области Алексей Пантелеев, приглашенный на заседание в Думу, сказал прямо: теперь, по закону, городские программы не могут получать финансовую поддержку из областного бюджета, а потом методично, по пунктам, разбил все надежды городской власти на взаимопонимание. Правда, разговор был предварительный: обе стороны прощупывали почву. Тем не менее проект областного бюджета готов, он по сравнению с городским раздобрел, и в нем абсолютно не учтены интересы Ульяновска по таким важным направлениям, как социальная защита населения, ремонт дорог, ремонт жилого фонда, решение проблем с ветхим жильем, уличным освещением. Пока область учла интересы города только в сфере здравоохранения, но опять же не в той мере, в какой хотелось бы.
В загоне остается пригородная зона. Ульяновск, расширив свои границы почти вдвое, получил в наследство разбитые дороги, развалившееся жилье, школы, поликлиники и проч. Область передала это добро городу, не позаботившись о финансовой поддержке.
– Мы разделяем вашу озабоченность по поводу пригородной зоны, – сказал Пантелеев. И это все, чем он мог успокоить городскую власть.
Депутаты напомнили министру, что в прошлом году Ульяновску было обещано 50 миллионов рублей на представительские расходы (чтобы принимать иностранные делегации), но и того не дали. И снова Пантелеев ничего не обещал. Итог разговора оптимизма не внушал, общий тон встречи – тоже. Рядовые депутаты на Пантелеева «накатывали», председатель Думы призывал их к порядку.
Василий Гвоздев упирал на то, что нынешний разговор – только прелюдия к встрече с губернатором по тому же поводу.Видимо, надеется, что тот будет сговорчивее министра.