Почти год назад всю область шокировала история 11-летнего Антошки Леванова из села Канадей Николаевского района, залезшего в петлю из-за постоянного пьянства своей бабки-опекунши («МГ» №46 от 18.11.2005). Тогда губернатор «вставил» по полной чиновникам из департамента образования. Те пообещали «принять меры» и «наказать виновных» в самые короткие сроки. Вероятно, поручение губернатора было спущено на тормозах – и завуч, и директор Канадейской школы остались на своих местах. И вот, 7 сентября, среди бела дня, прямо на территории школы произошла новая трагедия.

Школа, как поле боя

После третьего урока десятиклассник Канадейской средней школы 16-летний Илья Ледков вышел на школьное крыльцо – подышать воздухом. Тут же, в’^е-скольких метрах от входа, собралась группа вызывающе ржавших старшеклассников, но их громкие возгласы с изощренной матерщиной не привлекали внимания ни проходящих мимо педагогов, ни сидевшей в своем кабинете директрисы. Поначалу на стоящего в сторонке Илью парни не обращали никакого внимания, но тут самый рослый из них, 11-классник Санька С., начал к нему цепляться.

– Эй, ты, че не здороваесся?- выкрикнул он.

– Я не обязан здороваться, – тихо ответил Илья.

Саньке ответ не понравился, и он направился в его сторону.

-Да пошел ты!.. – подойдя к Илье, Санька сильно толкнул его плечом.

От удара парень пошатнулся, но не упал. Но второй толчок сбил его с ног. Илья попытался подняться, но получил пинок в бок. Дальше, по словам ребят, началось избиение. Санька сопел и работал ногами, видимо, хвастаясь своей силой перед другими пацанами, из которых ни один не пришел на помощь распластанному на крыльце пареньку.

В этот момент из школы вышла дежурный учитель Елена Панкратова, призванная следить в этот день за дисциплиной и порядком. Подойдя к ребятам, она спокойно сказала, что пора на уроки идти, что хватит, мол, хулиганить, и… снова скрылась в здании. За ней, держась за стенку, двинулся и избитый Илья. Учительница не обратила на него внимания.

Как только Илья вошел в школу, его снова догнал Санька, крикнул: «Че, ге мало, что ли?» – и принялся избивать его прямо под коридорной лестницей.

– Илюха все время валялся на боку, – вспоминает Марат, его одноклассник. -А Санька бил и бил, даже внимания ни на кого не обращал. Я все думал: как же, наверно, больно получать удары от таких тяжелых ботинок…

Прозвенел звонок на четвертый урок. Последним в свой 10 «А» вошел Илья Ледков. Выглядел он неважно, волосы были всклокочены, а спортивная ветровка порвана в нескольких местах. 45-минутный урок по истории парень досидел, но на следующей перемене самостоятельно встать из-за парты уже не смог.

– Что-то живот у меня очень болит, – пожаловался он окружившим его мальчишкам. Кое-как выйдя из школы, паренек присел на корточки и застонал от боли. По словам ребят, Илья резко побледнел. В этот момент появилась классная руководительница 10 «А» Фарида Ситдинова. Она не могла не заметить состояние своего ученика, -но, вместо помощи, грозно сказала: «У вас алгебра! Быстро за парту!» – и… прошла мимо.

Отбили все

Одноклассники уговорили Илью не ходить на урок и пойти домой, собрали и вынесли из класса его рюкзак. Но до дома Илья Ледков не дошел. В нескольких метрах от школьного двора, его, сидевшего на дороге, свернувшегося от невыносимой боли калачиком, заметил проходивший мимо пенсионер и под руки повел в местный медпункт. Когда Тамара Башарова, врач-педиатр, осмотрела парня, она пришла в ужас:

– Смотрю, мальчонка сидит в дальнем углу коридора, – рассказывает Тамара Сергеевна, – бледный, заплаканный. Стонет все время. Я, не раздеваясь, сразу же повела его в кабинет… Живот Ильи походил на стиральную доску. Местами на нем проглядывали кровоточащие ссадины и синяки. Я поняла, что это следы от сильного избиения.

Не раздумывая, Тамара Сергеевна вызвала машину и поехала с Ильей в Новоспасскую районную больницу.

– Да у него в брюшине литры крови бултыхаются. Срочно на операцию! – вынес вердикт хирург.

По словам Новоспасских врачей, если бы Тамара Башарова проявила нерасторопность и привезла паренька не сразу, он мог погибнуть от внутреннего кровотечения. Как выяснилось, у Ильи была отбита селезенка, кровь из разорванного органа стала распространяться по всему организму. Единственный выход, который мог спасти ему жизнь – удаление селезенки. На операционном столе парню влили несколько литров донорской крови.

Больше суток в больнице Илья молчал – признаться в том, что его жестоко избили, ему было стыдно. Родителям и врачам он твердил, что просто упал с лестницы. И только под давлением врачей, утверждающих, что от простого падения такие следы на теле не остаются, Илья рассказал, что его избил Санька С.

Спустя три недели после операции Илью выписали, но дома ему стало хуже. Ледковы возили сына в областную клиническую больницу в Ульяновск – опять безрезультатно. Уже несколько недель у парня держится температура за 38, он все время лежит в постели и, по словам матери, с каждым днем становится все слабее…

Кто следующий? Ледковы не собираются оставлять дело просто так. Они уже подали заявление в прокуратуру Николаевского района и надеются, что малолетний садист, из-за которого их сын может остаться инвалидом, понесет заслуженное наказание.

А теперь о том, что нам показалось самым страшным в этой истории. Когда мы обратились за комментариями к директору Канадейской средней школы Марии Чернышевой, ее ответ нас шокировал.

– Это была обычная драка! Просто закончилась неудачно, – сказала нам Мария Михайловна. ОБЫЧНАЯ ДРАКА – чувствуете формулировку! Получается, что произошедшее в подведомственной Чернышевой школе изуверство стало уже столь обыденным, что директриса просто отказывается подобное замечать!

Нас потрясла и другая оценка директора. Того самого Саньку, который так зверски расправился с Ильей Ледковым, она охарактеризовала как «очень положительного мальчика». Год назад, после трагедии с Антошкой Левановым, покончившим с собой из-за пьянства бабки, директриса Чернышева также не видела проблемы под своим носом, уверяя нас, что «бабушка Антоши Леванова не пьет»… Когда мы разговаривали с жителями Канадея, услышали безадресный вопрос, брошенный одним из родителей: «Чей ребенок будет следующим?». Страшный вопрос… Директриса, похоже, не заметила, как ее школа превратилась в территорию, где детям находиться просто опасно. Или просто не хотела этого замечать?

Юлия ЮРКАЯ