Страна алкашей

Поселок с праздничным названием Первомайский расположен в живописной местности, в 40 километрах от р.п.Кузоватово. Когда-то большинство семей здесь работали в процветающем колхозе, дети ходили в две местные школы и детские садики. Сейчас школа в Первомайском осталась одна, каждый год за парты в ней садятся от силы с десяток первоклашек. Детских садов нет совсем (здания купил местный предприниматель), а бывшие столовая и хлебопекарня представляют собой руины. Работать в селе негде, единственное кое-как существующее предприятие – сельхозчасть, где мужчины подрабатывают сторожами, а женщины – доярками. Большинство же сельчан живут своими огородами. Главный досуг и бизнес в селе – суррогатный алкоголь. Достать его можно без всяких проблем. Из пяти обойденных нами домов трезвыми мы увидели только двоих жителей – приезжего студента и беременную женщину. Пожилые жители поселка живут в ожидании одного – крошечной пенсии, которую большинство из них до копейки потратит на самогон. По признанию сельчан, только выпив, они чувствуют себя настоящими людьми и начинают с гордостью вспоминать прежние годы, неразворованные колхозы и свою молодость…

Кошмар матери

Из своих 57-ми лет Галина Миронова прожила в Первомайском тридцать. Здесь вышла замуж, здесь родила троих детей. Старший сын уехал работать в Ульяновск, дочь вышла замуж в Тюмень. С матерью остался только младший любимый сын, которого она ласково называла Сереженька. В свои 32 года здоровенный детина все еще не работал и сидел на шее матери. Зато женился целых шесть раз.

После того, как пять лет назад, отравившись суррогатом, умер муж Галины Мироновой, ее жизнь стала походить на кошмар. Пенсию в тысячу двести рублей она тратила на самогон для себя и сына с его сожительницей Натальей, да иногда, по праздникам – на пачку пельменей. И будни, и выходные Мироновых походили один на другой: похмелье по утрам, гулянка по ночам. В последнее время их дом превратился в притон местных забулдыг – они шли туда, как на праздник, зная, что в закромах у тети Гали всегда найдется, чем порадовать истосковавшуюся по спиртному душу.

В последнее время гости-выпивохи стали побаиваться Сереженьку – из избалованного сыночка-любимчика он превратился в озлобленного, агрессивного алкаша, в приступе ярости привыкшего крушить все, что попадалось на глаза. А на глаза все чаще попадалась его родная мать. Выходя на улицу, она не поднимала глаз и прикрывала лицо руками, чтобы знакомые не замечали многочисленных синяков… Особо матери

доставалось по пятым числам – в день пенсии, когда она заикалась сыну, что пора бы подкопить маленько. Галина Андреевна, хоть и любила выпить, но не забывала про еду, а вот Сереженьке это совсем не нравилось – на закуску он предпочитал тот же самогон. За каждый отказ дать ему «на опохмел» сынок награждал мать побоями, выкручивал ей руки и бил лицом о стол. В селе все знали, что рано или поздно дело дойдет до убийства…

Убил и пошел веселиться

В пятницу, 13 октября, в доме Мироновых, как обычно, весь день была пьяная гулянка. Когда около десяти вечера пропойцы расползлись по

домам, Сереженька пробудился ото сна. Увидев на столе пустые стаканы, он, по обыкновению, набросился на мать с кулаками, чтобы она налила ему, еще. Но женщина уже и лыка не вязала. Тогда Сергей повалил ее на пол и начал избивать, выпытывая, где она припрятала бутылку. Галина только хрипела. Поняв, что ответа не добьется, Сергей растолкал спящую сожительницу, выволок ее из дома, и они пошли отмечать по соседству чьи-то именины.

Галина тем временем умирала – мучительно, несколько часов. Сломанные ребра распороли ей легкое и почку.

На допросе Сергей сразу же сознался в избиении, объяснив свой поступок тем, что двадцать лет назад мать, спутавшись с кавказцем, сбежала в другое село, а из троих детей с собой взяла только его, остальных же оставила с родным отцом в Первомайском. Своего «нерусского» отчима парень ненавидел лютой ненавистью и еще в детстве решил отомстить матери за тот поступок.

– А я ведь крестила его, годовалого… — пытается дать оценку поступку Сергея соседка Наталья Николаевна, сама еле стоящая на ногах. – Наверно, не убить, постращать только хотел…

Смысл жизни

На вопрос о причинах беспробудного пьянства в Первомайском отвечают просто:

– А че делать-то тут? Связи нет, газа нет, работать мы тута не работам, мне вон сямнадцать лет получку не дают! Зато пьем мы здесь -ох…тельно! — чистосердечно и радостно призналась та же Наталья Николаевна.

На вопрос, знают ли они о том, что сейчас происходит в мире, наши собеседники только недоуменно заулыбались.

– Чай нам пох… – отмахнулась от нас…

Юлия ЮРКАЯ