23 октября в восьмом часу вечера на прямой дороге неподалеку от села Спешневка Кузоватовского района новенькая «восьмерка» пошла на обгон грузового «бычка». В легковушке сидели четверо молодых людей: 21-летняя Татьяна Зернова весело болтала по телефону, ее 19-летний брат Евгений (водитель), 18-летняя Ирина Чижова и 20-летний Дамир Ахмеров что-то обсуждали. Ребята ехали из Ульяновска в свое родное село Ляховка Барышского района. Через долю секунды перед «восьмеркой» возник встречный «УАЗик-санитарка». Все произошло мгновенно…

СМЕРТЕЛЬНАЯ ПОКУПКА

Права Женя Зернов получил только в феврале, но опыт вождения имел уже немалый – намотал не одну версту за рулем принадлежащей отчиму старой «Окушки». Парень работал водителем в рекламной компании в Ульяновске и мечтал стать водителем такси. 20 октября родители купили для Жени в рассрочку новенькую темно-зеленую «восьмерку». Выходные машина провела на стоянке, а 23 октября утром парень приобрел «шашечки» и около 5 часов вечера впервые сел за ее руль.

Прощаясь с мамой в Ульяновске, Женя пообещал позвонить по дороге, из Барыша, как он делал обычно. Но около полуночи, вместо родного голоса сына, незнакомый мужской голос сообщил матери, что ее детей больше нет…

СВЯЗАННЫЕ НЕВИДИМОЙ НИТЬЮ

Первым, кто увидел на обочине пустынной дороги лоб в лоб врезавшихся легковушку и «санитарку», был житель Пензы. «Бычок», который пыталась обогнать «восьмерка», даже не притормозил и с места происшествия уехал. А тем временем в искореженной машине умирали ребята. Удар был такой силы, что Ире, сидевшей рядом с водителем, просто размозжило голову – она погибла мгновенно. Дамир, сидевший за водителем, прожил минут пятнадцать… Когда приехали медики из Кузоватово, Таня и Женя были еще живы. Парень лежал на раскуроченном капоте вниз лицом, его сестра распласталась на заднем сиденье. Один из свидетелей сказал, что их предсмертные стоны он не забудет никогда…

Брат и сестра умерли с разницей в пятнадцать минут уже в больнице. Сначала она – в прием ном покое, потом он – на операционном столе. Травмы, не совместимые с жизнью, многочисленные переломы, разрывы внутренних органов не оставили им ни единого шанса. Тем не менее, врачи поражались – по всем прогнозам, ребята должны были умереть сразу же, однако пробыли вместе еще почти два часа.

По словам матери Тани и Жени Зерновых, ее детей связывала какая-то невидимая нить. Родившись с разницей в два года, они были неразлучны, и даже ссор между ними почти не возникало. Женя искал для сестры работу, Таня часто сопровождала его в бесконечных командировках. Полгода мотаясь по всему Поволжью, ребята ни разу не попали даже в какое-либо незначительное ДТП.

На раскуроченном заднем сиденье лежала Танина светлая куртка и кошелек с 350 рублями – подарок брата на день рождения, который девушка отпраздновала два дня назад…

ВЫЖИВШИЙ

Отрезок дороги, на котором произошла трагедия, местные жители называют «нечистым» -тут на обочине уже стоят два па-мятника. Люди гибнут на ровном месте. Говорят, что несколько сот лет назад этот участок дороги строили каторжане, которых тогда полегло здесь немало. «Им там одиноко, вот они и забирают жизни человеческие…» – вздыхают бабушки.

Единственным выжившим в этой страшной аварии стал 44-летний водитель принадлежащей ульяновской мебельной фабрике «санитарки» Сергей Прокудин. В тот день он отвез рабочих в Николаевский район и возвращался в Ульяновск. Сейчас Сергей лежит в хирургии Кузоватовской районной больницы. Ему предстоит сложная операция по вживлению железной пластины в левое бедро. В больнице мы застали навестивших его жену и троих детей, один из которых, кстати, месяц назад тоже чудом уцелел в аварии! Сергей рассказал, что накануне трагедии ему дважды приснился один и тот же сон: он ехал по пустынной, мокрой от дождя дороге и… просыпался от врезающейся в него легковушки. Ночной кошмар сбылся в точности – наяву не хватало только дождя… – Меня везунчиком все называют, а на душе все равно кошки скребут… – говорит Сергей. – Они-то ведь померли все…

По словам сотрудников Кузоватовского РОВД, подобной трагедии в районе не было уже больше пяти лет, и, скорее всего, в автокатастрофе виновен погибший водитель «восьмерки» Евгений Зернов.

А матери, потерявшей сразу обоих детей, предстоит еще выплачивать кредит за уже не существующую машину – около семидесяти тысяч рублей…

Юлия ЮРКАЯ