Работа адвоката сталкивает его с такими сферами, от которых волосы встают дыбом.

Так и у меня.

Недавно в мировом суде я выступал защитником пожилой женщины, пострадавшей от побоев своей родной дочери. Обвиняемой, Ларисе К. с улицы Автозаводской, 45 лет. Имеет взрослую дочь. Нигде не работает и в то же время беспробудно пьянствует. Деньги вымогает у матери-пенсионерки. Когда получает отказ, пускает в ход кулаки. В коридоре суда эта дама сказала мне: «Что вы ее (мать то есть) защищаете – она мне надоела и в квартире не нужна. Пожила – и хватит, пора умирать». Я не знал, что ответить, не было слов, ведь женщина эту стерву родила, вырастила…

И таких историй – пруд пруди. В Засвияжском районе – девять мировых судей, и каждый ежедневно рассматривает по нескольку уголовных дел, в которых потерпевшими являются старики, а обвиняемыми – их сыновья и, как в вышеприведенном примере, дочери. Обвиняются детки чаще всего в избиении родителей и угрозах их убийства. Вот на скамье подсудимых сорокалетний Сергей К. с улицы Рябикова. Опять же нигде не работает, хотя у него золотые руки автослесаря. В последние годы постоянно пьянствует, деньги требует у отца, получающего грошовую пенсию. Ссорятся, сын отца бьет.

Другой подсудимый – Юрий Б. Образование – высшее техническое, безработный. Страдает алкоголизмом – пивным. Деньги выбивает из семидесятилетней матери, очень больной женщины. На нее без слез смотреть нельзя – руки в кистях не гнутся, высохла. И вот на неето сынок поднимает руку. Я даже пытался ему такое говорить: «Ну ты же живешь на ее пенсию, добьешь, чего делать будешь?». «Квартиру продам», – ответил, не моргнув глазом.

К чему приведет нашу страну этот кошмар? Мировым судам с проблемой не справиться. Потерпевшие, то есть избитые родители, сплошь и рядом прощают своих великовозрастных «чад» и просят прекратить уголовные дела. У перегруженных же судей времени нет даже на то, чтобы прочитать мерзавцам мораль. Раньше таких бед было меньше. Может, играли роль товарищеские суды, народные дружины? Да и ожесточения такого в людях не было.

Дмитрий ЕЛФИМОВ, адвокат.