Залогом обеспечения безопасности и качества оказываемых автотранспортных услуг является наличие в штате организации, осуществляющей перевозочную деятельность на автотранспорте, высококвалифицированного кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автотранспортных средств. К ним относятся диспетчеры, механики, начальники колонн, отрядов, отделов эксплуатации и технического контроля, заместители руководителей по безопасности движения и в отдельных случаях – сами руководители организаций.

Уровень знаний таких специалистов определяется путем их аттестации. Необходимость и порядок проведения аттестации регламентируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а за неисполнение указанного требования предусмотрена установленная законодательством ответственность. Полномочия по проведению аттестации в Ульяновской области предоставлены аттестационной комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Одним из основных требований допуска должностных лиц к проведению аттестации является наличие специального образования, подтверждающегося дипломом или удостоверением профессиональной компетентности установленного образца и систематическим (не реже одного раза в пять лет) повышением квалификации по утвержденным программам, что также подтверждается соответствующими документами.

Результаты аттестации во многом обусловлены качеством обучения. В течение девяти месяцев 2006 года проведено 43 заседания аттестационной комиссии, в том числе 12 – выездных (в гг. Димитровграде, Барыше, Инзе, р.п. Новоспасское). Из 408 человек, проходивших аттестацию, признаны соответствующими занимаемой должности 353 человека.

Из 408 аттестуемых человек проходили обучение в: – УКЦ «Ульяновскавтотранс» – 293 человека, из которых 32 человека не прошли аттестацию с первого раза, что составило 10,9 процента; – в УКЦ Димитровградского BOA 27 человек, из которых пять человек не прошли аттестацию с первого раза, что составило 18,5 процента; – в Сызранском УКЦ – 24 человека, из которых четверо не прошли аттестацию с первого раза, что составляет 16,7 процента.

Данные цифры говорят о низком качестве обучения исполнительных руководителей и специалистов предприятий, организаций автотранспорта, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения в вышеуказанных образовательных учреждениях, что не способствует повышению уровня безопасности перевозок и качества автотранспортных услуг в Ульяновской области.

Кроме того, хотелось бы отметить и тот факт, что на всю Ульяновскую область имеются всего три учебных учреждения, осуществляющих подготовку специалистов по 82-, 46-часовой программам, что очень мало для нашей области, это в г.Ульяновске – два и в г.Димитровграде – одно, поскольку ежегодная потребность в специалистах растет (в 2005 году – 463, в 2006 году только за девять месяцев – 408). Занятия по 82-часовой программе предполагают двухнедельное обучение. Не секрет, что обучающиеся из районов области не выдерживают указанный срок, а посещают занятия раз от разу, что существенно влияет на качество обучения.

Значит, наша задача – создать условия для обучения специалистов во всех районах нашей области, для этого проработать вопрос об открытии филиалов в районах Ульяновской области.

Имея в своем штате квалифицированных и исполнительных руководителей и специалистов, юридические лица и индивидуальные предприниматели располагают большими возможностями по надлежащей организации перевозочного процесса. Пассажир, садясь в автобус, сможет безопасно и с комфортом добраться до места назначения, что является, в свою очередь, одной из основных задач автоперевозчика.

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области.