Скандал с обманутыми дольщиками, купившими квартиры у фирмы «Капитальное строительство», но оставшимся и без денег, и без жилья, перешел, кажется, в более спокойную фазу. Не затихают только политики. Недавно свою лепту в это дело внесло Законодательное Собрание области, приняв обращение к Генпрокурору РФ с просьбой наказать виновных. Громы депутаты ЗС призывают и на головы чиновников, среди которых в очередной раз назван гендиректор муниципального унитарного предприятия «Стройзаказчик» Александр Шканов. У него самого «СК» и спросил, какую роль сыграло МУП «Стройзаказчик» в этой истории и почему в связи с ней постоянно упоминается его имя?
– На мой взгляд, по той же причине, по которой собак за махинации «Капстроительства» пытаются вешать на мэрию Ульяновска вообще и на главу города Сергея Николаевича Ермакова в частности. Понятно, что и депутаты Собрания, и другие политики уже вступили в выборы 2007 года и им нужны громкие скандалы, но они-то лучше других знают, что не Ермаков выделял землю «Капстрою» и не он оформлял документы.
– А кто?
– Его предшественники.
– Но претензии предъявляются еще и Вам. Вы должны были контролировать строительство этих домов?
– Нет, и депутаты об этом тоже прекрасно знают. МУП «Стройзаказчик» является правопреемником УКСа горисполкома (Управления капительного строительства. – Ред.), исполняет функции заказчика по строительству объектов, финансируемых из средств федерального, областного и городского бюджетов. И за счет привлечения инвестиций в инженерные сети.
По этим объектам мы ведем подготовку данных для проектирования, участвуем в согласовании и утверждении проектно-сметной документации, ведем контроль за соблюдением при строительстве норм и правил – с оформлением соответствующих актов. Участвуем в сдаче объектов в эксплуатацию.
– Газеты пишут, что площадку под дом директору «Капстроя» Коваленко передали Вы…
– Те, кто подсовывает газетам такую информацию, сознательно недоговаривают. До 1992 года наше предприятие осуществляло функции заказчика по строительству жилья, принимая доли от министерств и ведомств. Кроме УАПК. Нам передавалось большинство площадок. После прекращения финансирования строительства жилья из бюджета МУП «Стройзаказчик» начал искать инвестиции. Другие застройщики, а это не только ООО «Капстрой», но и КПД2, и «Силен», и «Жилстройинвест», и ООО «Строитель», и КПД-1, и ДСК, стали сами выступать заказчиками по возведению жилья. Поэтому площадки руководство города передавало от нас к ним. Часть этих организаций достраивала дома вместе с нами – на условиях подряда и по агентским договорам.
– И проворовавшийся «Капстрой»?
– «Капстрой» отводил себе участки и строил самостоятельно, но одна из площадок перешла к нему действительно от «Стройзаказчика». Имеется в виду дом на улице Корункова. В 1997 году «Стройзаказчик» оформил ряд документов на проектно-изыскательские работы под жилье для соцработников. Среди них был и участок на Корункова, но строительство этих домов из-за отсутствия бюджетного финансирования начато не было. Про площадку знали многие застройщики, включая Коваленко. Он попросил в мэрии передать участок ему, Романенко приказал мне это сделать. К Коваленко по договору полностью отошли все функции заказчика.
– Почему Вы его не контролировали?
– Каким образом?
– Не знаю.
– С передачей функций заказчика технический надзор за строительствоммы не должны были вести и не вели, о чем проинформировали Государственный архитектурный строительный надзор и Комитет по земле. Коваленко начал стройку даже без разрешительной документации. «Стройзаказчик» неоднократно предупреждал его о прекращении самовольных работ. Почему на его художества не реагировали контрольные органы, можно только гадать.
– А кто вообще ведет контроль в этой сфере?
– Контролирующих организаций несколько. Во-первых, лицензионный центр, который выдает фирмезастройщику лицензию. Во-вторых, уже упомянутый мной Государственный Архстройнадзор. Он следит за проектно-сметной документацией, порядком строительства, своевременным оформлением и ведением нормативных актов и журналов работ согласно СНиП и контроль за качеством строительства. Структура эта, кстати, не городская, а областная. Свою часть контроля осуществляет областное Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости. И, наконец, природоохранная прокуратура, надзирающая за соблюдением требований экологической безопасности, наличием экспертного заключения по этой части.
– Вы где-то уже давали такого рода пояснения – в ЗС, например?
– А их эти пояснения не интересуют, у них же нет цели объективно разобраться в ситуации, цели у политиков другие – пошуметь, привлечь к себе внимание.
Записал Алексей ЧЕРНОВ.