О том, как под дверью собственной квартиры в течение нескольких месяцев погибал человек, «СК» писал еще в прошлом году. Публикация так и называлась – «Под дверью».

На нее откликнулись в департаменте соцзащиты, тогда же героя нашей статьи устроили в больницу. Но оттуда он вернулся снова под дверь.

Что с этим человеком сегодня, мы не знаем. Но аналогичная история развивается теперь по другому адресу под дверью 8-й квартиры по улице Розы Люксембург, 54.

В редакцию «СК» позвонили жители подъезда и сообщили, что уже в течение недели под дверью собственной квартиры умирает человек – Сергей Абрамов. В кармане у него паспорт, в паспорте – прописка по уже упомянутому адресу, но дела это не меняет. Как нам объяснили, родня Сергея в дом не пускает. А милиция говорит, что не имеет права вселить его силой.

На Сергее – легкая одежда, на ноге – только один летний ботинок. Во втором надобности нет – одна нога у него сильно распухла. Сочувствующие соседи предполагают, что дело дошло до гангрены, потому что рана невероятно зловонная. Люди подкармливают Сергея, выносят ему теплое питье, одежду, но их подопечный с каждым днем теряет силы – уже почти не двигается.

Жильцы подъезда звонили в милицию, МЧС, в прокуратуру Ленинского района, вызывали «скорую». Милиция, как нам рассказали, посоветовала умирающего не кормить: дескать, тогда уползет туда, откуда приполз. В МЧС ответили, что не в их компетенции помочь.

В прокуратуре сказали, что пострадавший должен сам туда явиться и написать заявление. «Скорая» поначалу Сергея увезла. В больнице ему обработали рану и отправили восвояси, ссылаясь на то, что у Абрамова нет страхового полиса, поэтому положить в больницу его нельзя.

Абрамов говорит, что летом он жил на даче у сестры. С холодами там стало тяжело, да плюс нога больная. Потянулся домой, а его не пустили – не нужен.

Соседи Сергея говорят, что погибает он под дверью трехкомнатной квартиры, в которой родился и вырос. Сегодня ему за сорок, другого жилья у него нет и не было. Говорить о моральных качествах семьи, которая оставила его за порогом, люди не хотят – да и нет в этом смысла. Бывает, что даже близкие готовы растоптать друг друга.

Жестокость из людей вытравить сложно, гораздо проще ее посеять. Но правовое государство не может быть жестоким. Не должно быть так, чтобы люди умирали месяцами в подъездах на холодном полу,а медики и милиция отказывали им в элементарной помощи. Если мы живем по этим правилам, то надо открыто это признать, убеждены позвонившие в «СК». Сочувствующие Сергею Абрамову хотят, чтобы власть им объяснила, куда они должны были еще обратиться, кого просить о помощи.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.