Как бывший замгубернатора хотел посрамить «ножки Буша»

Первые угрозы в адрес пресловутых американских куриных ножек прозвучали с ульяновской земли при губернаторе Шаманове. Плацдармом для искоренения заморской продукции должен был стать ОГУП «Ульяновскптицепром», созданный по инициативе прибывшего в генеральском обозе директора департамента стратегического планирования и развития г-на Шевченко.

Стратегический директор стал идейным вдохновителем двух сногсшибательных проектов – наблюдения со спутников за тем, не воруют ли комбайнеры зерно из бункеров комбайнов, и взрывного размножения кур в «Птицепроме». На подглядывание из космоса ему денег не дали, поэтому пришлось заняться сугубо земными делами – размножать кур. После объединения всех птицефабрик области в «Птицепром» следующим практическим шагом г-на Шевченко стал набор в службу безопасности отставных военнослужащих. Спустя всего несколько недель было объявлено, что производство яиц в «Птицепроме» резко увеличилось. Факт был столь скоропалительным и разительным, что его даже сенсационно озвучил ведущий передачи «Итого» В.Шендерович, который высказал предположение, что отставники подкладывают в общую кучу собственные яйца.

Однако, то ли у сотрудников службы безопасности «Птицепрома» собственный яйца быстро кончились, то ли по другим причинам. Но им вскоре вообще перестали выплачивать зарплату. Да и шевченковский удар по «ножкам Буша» получился по принципу «бей своих, чтобы чужие боялись». К моменту появления шамановцев птицефабрики области имели пусть и небольшую, но все-таки совокупную рентабельность + 0,6%. В 2003 г. рентабельность уже составила -16,9%! В дальнейшем убытки от реализации продукции выросли вдвое. Бухгалтерский учет на предприятии был полностью парализован, что создавало возможности для махинаций и хищений. Долги по зарплате составляли десятки миллионов рублей. Падеж кур только на одной птицефабрике «Ульяновская» в январе 2004 г. составил 150 тысяч голов! От более чем двухмиллионного стада в ОГУП осталось чуть более 500 тыс. кур. Когда прокуратура возбудила в отношении руководства «Птицепрома» уголовное дело, г-н Шевченко не сильно расстроился – формальным директором «Птицепрома» был другой человек – г-н Гусев. А г-н Шевченко лично никаких бумаг не подписывал. На время, пока тянулись расследование и губернаторские выборы 2004 г., он обосновался на птицефабрике в Новомалыклинском районе.

От чего могла вздрогнуть Америка

Но затаился г-н Шевченко ненадолго. С декабря 2005 г. областные официальные СМИ все чаще стали говорить о возрождении птицеводства в нашей области. В качестве примера приводилась миниптицеферма в Новомалыклинском районе. Она состоит из двух изолированных птичников и домика фермера, где проживает единственный работник. Когда по областному телевидению показали ферму, а главное, ее розовощекого директора, который, счастливо поблескивая глазами, уплетал куриную ножку, работники разоренного «Птицепрома» ахнули! Они узнали в нем бывшего своего руководителя – г-на Шевченко! Ну а когда диктор сообщил, что в птицеферму инвестор вложил 1 млн. долларов, вопрос о том, куда девались немалые материальные ценности из разоренного «Птицепрома», отпал сам собой. Вновь из г-на Шевченко, как из рога изобилия, посыпались прожекты. Он поведал журналистам, что уже в первом полугодии 2006 г. будет еще 10 таких же миниптицеферм. Всего г-н Шевченко планировал построить в области не менее 120 миниферм. За океаном наверняка вздрогнули, когда диктор местного телеканала заявил, что шевченковский проект под названием «Цыпочка из Ульяновска», должен стать достойным отпором «ножкам Буша».

Так «Цыпочка» или «Рога и копыта»?

Однако шевченковской «Цыпочке» не удалось заклевать заокеанских кур. Пока плодовитый на прожекты г-н Шевченко с помпой пиарил миниферму (так до сих пор единственную), да окучивал местных чиновников, чтобы получить налоговые льготы, в России начала действовать президентская программа «Развитие АПК», одним из основных компонентов которой стало животноводство.

Наш герой просто не мог остаться в стороне от столь грандиозных бюджетных денег. В июле этого года, когда Ульяновскую область посетил министр сельского хозяйства РФ Гордеев, г-н Шевченко сумел заманить его на свою ферму. Правда, разговор он вел теперь уже не о курах, а о пользе развития животноводства. Г-н Шевченко все доходчиво разъяснил министру при помощи слайдов, диаграмм, рисунков и схем. Он битый час втолковывал Гордееву тонкости и преимущества беспривязного содержания коров. А следить за тем, чтобы коровы не разбежались или их не умыкнули – сущие пустяки! Это можно делать из космоса с любимых г-ном Шевченко спутников. Сам г-н Шевченко самоотверженно брался поруководить казенными деньгами, направленными на увеличение поголовья и продуктивности крупного рогатого скота. Однако министр наметанным глазом сразу определил, с кем он имеет дело, поэтому шевченковский агрокосмический проект «Рога и копыта» умер, так и не успев родиться.

Счастье, оказывается, в свиньях! Или в рыбе?

Заезжий стратег недолго печалился. Сейчас г-н Шевченко то ли возглавляет, то ли консультирует проект по строительству свинокомплекса для одного из мясокомбинатов. Не так давно бывший куровод и несостоявшийся коровий лидер с экранов телевизоров опять пообещал в будущем году построить еще 6 свинокомплексов. «Мы имеем в этом деле определенный опыт», – потупив глаза, подчеркнул он свои прошлые заслуги в куроводстве и животноводстве.

На какую живность кинет в следующий раз шамановский стратег свой взор, испепеляющий любые финансовые и материальные ресурсы, покажет ближайшее время. Впрочем, мы попробуем угадать. Недавно вице-спикер правительства С.Медведев, во время поездки в Астраханскую область, был восхищен тем, как один из тамошних фермеров выращивает в прудах стерлядь. И высказал мысль о том, что искусственное разведение рыбы должно быть включено в президентскую программу «Развитие АПК». Так что не будет ничего удивительного, если г-н Шевченко в скором времени начнет в нашей области рыть ямы под пруды. Впрочем, и без рыбы у бывшего стратегического директора остается немалое поле для приложения своих фантазий с привлечением сил космического базирования – можно разводить кроликов, страусов или верблюдов. Главное, чтобы под это выделялись бюджетные деньги, а уж неугомонный стратег всегда сумеет к ним присосаться.

Семен Саблин.