« Уродливый» и « мертвый» – такие эпитеты чаще всего звучали в минувший четверг в зале заседаний Законодательного Собрания области в ходе проведения правительственного часа по вопросу «О деятельности правительства Ульяновской области по реализации реформы местного самоуправления Ульяновской области в 2006 году».
Реализация Федерального закона №131 о местном самоуправлении по инициативе областного руководства в нашем регионе проходит в полном объеме с января текущего года. Все его недоработки за прошедшие девять месяцев муниципальные образования успели ощутить на собственной шкуре.
Депутаты ЗС в связи с этим разделились на два лагеря: тех, кто настаивает на продолжении реформ, и тех, кто призывает их свернуть. Однако обе стороны сошлись в том, что преобразования проходят крайне непросто. Тяжелее всех от реализации закона пришлось сельским поселениям.
(Окончание. Начало на 1-й стр.) В подавляющем большинстве здесь вообще нет налогооблагаемой базы, и существование возможно только за счет дотаций из облбюджета, коих недостаточно. В некоторых поселениях обеспеченность собственными доходами составляет менее пяти процентов. Все потому, что основные виды налогов, призванные пополнять местные бюджеты (налог на доходы физических лиц и земельный налог), не собираются.
Доля земельного налога, который должен был стать основным источником поступления средств, за девять месяцев 2006 года составила 7,7 процента (220,4 миллиона рублей) от общего объема полученных средств. По словам Александра Кругликова, зарегистрировать земельный участок для многих сейчас вообще невозможно, так как БТИ превратились в «частные кормушки, занимающиеся обдиранием денег с и без того нищего населения».
Так же медленно идет регистрация муниципального имущества, от сдачи в аренду которого можно было бы получать дополнительные средства. На вопрос: «Почему не регистрируете?» – главы поселений отвечают дежурное: «Нет средств». Получается замкнутый круг, когда нужны деньги на то, чтобы их же получить.
Не справляются новые муниципальные образования и с возложенными на них обязанностями регистрации лиц по месту жительства, постановкой на воинский учет, обеспечением пожарной безопасности.
Министр региональной политики Игорь Тихонов предложил разработать систему оценок работы глав поселений, муниципальных районов и городских округов, многие из которых нуждаются, по мнению Тихонова, в повышении квалификации.
Алексей Пантелеев, министр финансов области, сообщил о попытках сбалансировать местные бюджеты.
При расчете на каждого жителя финансирование было увеличено с 2,5 тысячи рублей до 3,3 тысячи. Консолидированные поступления в бюджеты всех муниципальных образований за девять месяцев составили 2,877 миллиарда рублей, 81 процент из них – доля городских округов. 94 процента от общих расходов являются текущими, что, по словам министра, не позволяет говорить о каком бы то ни было развитии.
На фоне всего этого увеличиваются расходы на административный аппарат на 247 миллионов рублей, а простым смертным, видимо, остается рассчитывать на то, что останется. Если останется.
В качестве итога заседания прозвучало следующее: «131 закон мертворожденный ребенок, и давайте его достойно похороним».
Дмитрий МИНАЕВ.