Как уже сообщал «Курьер», в 2007 году разного рода денежных поступлений из федерального бюджета в Ульяновскую область будет почти на миллиард рублей меньше, чем в текущем году. И значительно меньше, чем аналогичных вливаний Москвы в соседние с нами регионы.

Так, например, если Пензенской области запланировано выделить 5,5 млрд рублей, то нашей, при почти одинаковой численности населения, – всего 2,5 млрд. «Недопомощь» из Центра, как прогнозируют, больно ударит по социально-экономической ситуации в регионе.

Внятных объяснений, почему сокращаются субсидии из федерального бюджета, пока не прозвучало. Были попытки списать это на несоблюдение регионом каких-то нормативов по тарифам на жилье и коммунальные услуги. (Население, надо отметить, считает, что тарифы по сравнению с соседями завышены.) Но вполне возможно, что это всего лишь отговорка ульяновских властей, истинные же причины усыхания финансовых потоков из Москвы в чем-то другом.

Отчасти, может быть, и в непрекращающихся рапортах об успехах областной экономики. В этой связи стоит напомнить один недавний эпизод. В марте текущего года официальная пресса радостно сообщила, что правительство России исключило наш регион из списка кризисных, поскольку посчитало кризис преодоленным.

Часть экспертов от ликования по этому поводу только поморщилась, заметив: «Еще хлебнем!».

А произошло вот что. По ходатайству предыдущей обладминистрации Ульяновскую область Москва взяла в конце 2004 года на особый контроль.

Как сверхпроблемный регион. Считают, что именно по этой причине Центр резко увеличил свою помощь Ульяновску в 2005 году и отчасти в 2006м. Но уже в середине 2005-го наше облправительство вышло в Минрегионразвития с докладом о массовых успехах и с просьбой исключить область из числа кризисных. Москва пошла навстречу – исключила. Исключив же, могла задаться вполне разумным вопросом: «Если у них там все так хорошо, зачем наращивать субсидии?». После чего стала их сокращать.

Тем более что шапкозакидательство у нас продолжает бить ключом.

Буквально только что официально были распространены цифры по десяти месяцам нынешнего года. Судя по ним, наша экономика переживает не просто рост, а рост ураганный. Цитирую: «Если же сравнить эти показатели с показателями аналогичного периода прошлого года (по производству обуви и изделий из кожи. % «СК»), рост составил 240 процентов, «обработка древесины и производство изделий из дерева – 110,6 процента, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность – 112,7 процента, производство прочих неметаллических минеральных продуктов – 124,8 процента». И далее в том же духе.

Непонятно, правда, как при таких скачках в целом рост в промышленности получился всего в один процент. Но каков пафос!

Складывается впечатление, что весь этот «бодряк» адресован только нам, ульяновцам, но мир-то изменился. Наш «бодряк» читают и в столице и, вероятно, радуются, что дела у нас идут так замечательно и что финансовую помощь можно перераспределить в пользу других регионов, где еще остаются нерешенные проблемы. Дохвалились, называется. Хотя есть, наверное, и какие-то иные объяснения перемен в политике Москвы по отношению к нашей области.

Геннадий ЯКИМЧЕВ.