Приближающийся Новый год – это не только снег, елка, мандарины, шампанское. Каждое новогодие это обязательно еще и рост цен, тарифов, различных платежей. Первым таким «сюрпризом» в Ульяновской области станет, видимо, транспортный налог: с 1 января 2007 года власть собирается поднять его ставки.

Поправки в Закон «О транспортном налоге в Ульяновской области» уже разработаны облправительством и вынесены на очередное заседание Законодательного Собрания, намеченное 30 ноября.

Основной аргумент властей за повышение прост: ставки транспортного налога, который идет на содержание дорог, не менялись в нашей области с мая 2003 года, соседние регионы в этом вопросе ушли вперед, и нам следует подтянуться. В общем, не по уровню жизни, так по уровню налогов догоним Татарстан с Самарой.

В ходе работы над изменениями в ульяновский закон предлагалось, по некоторым данным, значительнее поднять ставки для владельцев маломощных легковых автомобилей (до 100 лошадиных сил). Ведь они составляют самую многочисленную группу плательщиков. Однако от такого варианта в ходе консультаций все же отказались, и процент повышения ставок получился приблизительно одинаковым для всех видов транспортных средств. Если законопроект будет принят в своем нынешнем виде, то, например, ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. увеличатся на три рубля с лошадиной силы, до 200 л.с. – на пять рублей, свыше 250 л.с. – на 45 рублей, по грузовикам до 100 л.с. (в основном «УАЗы» и «ГАЗы») – на семь рублей, от 200 до 250 л.с. (в основном «КамАЗы») – на десять рублей.

Вот некоторые предварительные расчеты областного департамента автомобильных дорог по новым ставкам транспортного налога: за «ВАЗ-2110» автовладельцы станут платить вместо 350 рублей 560 рублей в год, за «Оку» вместо 147 рублей – 234 рубля, за представительский «ГАЗ-3110» вместо 1950 рублей 2600 рублей, за «КамАЗ-5410» вместо 9900 рублей – 12100 рублей, за автобус «ПАЗ-3102» вместо 900 рублей – 1800 рублей. Новая редакция закона о транспортном налоге позволит увеличить поступления в облбюджет в следующем году на 100 млн рублей. Причем самое большое увеличение должны принести именно маломощные легковушки – 40 млн рублей, – даже не «ошкуренные» по предлагавшейся полной программе.

В общем, не успела ульяновская власть бросить в 2006 году асфальта на некоторые автодороги, как тут же стремится покрыть часть затрат из кармана налогоплательщиков. Интересно, за что же автовладельцы платили по нынешним ставкам три года, когда о широкой реконструкции дорожной сети в области и речи не велось?

Владимир ПУГАЧЕВ.