В минувшие выходные в городе состоялся V Поволжский региональный тур молодежного студенческого фестиваля рекламы «Miracle», учредителем которого является Международный институт рекламы (Москва). Организаторами фестиваля выступили Комитет по делам молодежи мэрии и УлГТУ.

В настоящее время «Miracle-Ульяновск» стал традиционным и носит статус регионального, так как в разные годы его участниками были студенты из Пензы, Самары, Нижнего Новгорода. Девизом фестиваля служат слова Майкла Шудсона «Реклама в большей степени влияет на культуру общества, нежели на сбыт товаров». Участникам фестиваля (до 29 лет) нужно было представить свои работы в нескольких номинациях: печатная, наружная, аудио-, видео-, интернет-реклама; «MiracleSchool» – особая номинация для школьников. Кроме коммерческих проектов, начинающие рекламисты реализовывали себя в социальной рекламе. Работы (плакаты), занявшие первые места, носили говорящие названия: «Безопасный секс» (Сергей Малышев), «Пьянству бой» (Анна Демидова), «Остановись» (Александр Милосердов).

Специальная тема, объявленная Комитетом по делам молодежи, «Здоровье России – в здоровых детях» реализовала себя в работах «Дети – наше будущее» (Елена Иванова) и «Ваша девушка беременна» (Регина Низамова). Кстати, эти работы смогут увидеть все ульяновцы. Главным призом стало размещение плакатов на билбордах города в течение двух-трех месяцев. Еще одна спецтема была предложена УлГТУ, которому в будущем году исполнится 50 лет.

Обладателем Гран-при фестиваля стала школьница Мария Кучерявая со сценарием видеоролика «Был отцом». В нем она представила свое видение идеального папы, не смотрящего футбол на диване, а играющего в него во дворе со своими детьми.

Участниками и гостями фестиваля были отмечены актуальность, позитивность и свежий взгляд работ молодых рекламистов. Может, они и сделают рекламу частью культуры, а не простым навязыванием продукта?

Дмитрий МИНАЕВ.