Таково, вкратце, содержание распоряжения главы Красноярского сельского поселения Чердаклинского района №18-р, которым он предписал жителям поселения закапывать павшую домашнюю птицу на личных подворьях.

Анекдот, вроде бы, но не такой уж смешной. Дело в том, что домашний скот и птица могут погибать от самых различных болезней. В том числе и опасных для человека – сибирской язвы, например, или куриного гриппа. Поэтому экологическое законодательство РФ и предписывает бренные останки всей домашней живности («биоотходы») захоронить в особых местах – так называемых скотомогильниках и биотермических ямах или «ямах Беккари». Эти места должны иметь ограждение, периодически проходить специальную обработку, и, самое главное – не переполняться.

Так вот, проведенная недавно областной прокуратурой проверка соблюдения на территории области экологического законодательства в части правил размещения биоотходов показала, что соблюдается оно из рук вон плохо.

Предписание главы поселения хоронить кур на огородах – это еще цветочки. Так, в Новомалыклинском районе 8 скотомогильников (в том числе 6 «сибиреязвенных»!) являются абсолютно бесхозными. За них не отвечает никто, и, соответственно, никто и не следит. В Карсунском районе из 14 скотомогильников 10 на момент проверки не отвечали установленным правилам. В Сенгилеевском районе во многих хозяйствах отсутствуют биотермические ямы, поэтому биоотходы закапывают в простые, необорудованные земляные ямы. В Инзенском районе скотомогильник близ села Валгуссы пришел в аварийное состояние, на момент проверки был переполнен, и, тем не менее, продолжал эксплуатироваться.

Ну и так далее, и тому подобное. В целом по итогам проверки органами прокуратуры направлено в порядке гражданского судопроизводства в суд 36 исковых заявлений, возбуждено 41 дело об административных правонарушениях, внесено 66 представлений об исправлении допущенных нарушений природоохранного законодательства.