Специалисты, занимающиеся социальной проблематикой, констатируют, что в уже сложившемся у нас обществе потребления пока почти отсутствует система защиты самих потребителей. Возможности общественных организаций еще крайне ограничены, а сами люди порой инертны в отстаивании своих прав, так как не верят в возможность привлечь бизнес к ответу.

Несмотря на то, что в стране есть государственные стандарты качества производимой продукции, компании, особенно крупные, находят способы уклоняться от них. И хотя сейчас в России стало модным рассуждать о социальной ответственности бизнеса, мало кто на самом деле соблюдает этику по отношению к конечным потребителям товаров.

Это неудивительно, так как главной целью масштабных корпораций является получение прибыли.

Одним из последних примеров, когда люди при поддержке общественных организаций все-таки пытались защитить свои права, является кампания, прошедшая в этом году в Ульяновске. Все началось с заявления российского отделения независимой экологической организации о том, что предприятия холдинга «Черкизовский» и, в частности, ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский», используют в своей продукции генномодифицирован

ные организмы (ГМО).

После этого люди, поддерживаемые общественной организацией «Ассоциация защиты потребителей

«Потребнадзор», обратились к руководству Ульяновского мясокомбината с просьбой объяснить данные «Гринпис». На диалог с жителями города комбинат не пошел, после чего те организовали у стен предприятия акцию протеста против вредных для здоровья трансгенов.

Когда ульяновцы уже были готовы обратиться в суд, когда их кампания против ГМО «прогремела» во многих СМИ, менеджеры комбината организовали пресс-конференцию, на которой фактически признали, что действительно использовали трансгенные компоненты в производстве изделий.

По словам начальника производственной лаборатории Ульяновского мясокомбината

Татьяны Зайцевой, ГМО в технологическом производстве действительно использовались, но сейчас трансгенную сою заменили обычной, которая, в основном, поставляется из Соединенных Штатов Америки. Тогда экологи отмечали, что этот аргумент тоже не внушает им доверия, так как не секрет, что 80% сои в Америке все равно является генетически модифицированной.

Тем не менее, это все равно было своеобразной победой экологов, общественных организаций и простых горожан. Случившееся в Ульяновске дало понять национальному холдингу, что пора научиться не только маркетинговым уловкам, но и ответственности перед людьми.

Кстати, по последним данным, борьба с трансгенами в Ульяновске, начавшаяся в апреле этого года, и сейчас дает свой резонанс – жители города начали предпочитать продукты других производителей. В результате этого «Мясокомбинат «Ульяновский» начал испытывать снижение продаж, а также проблемы с персоналом, который начал покидать предприятие сразу после конфликта.

Надо также отметить, что и руководство предприятия повело себя довольно странно. Любое уважаемое предприятие сейчас должно быть информационно открытым – это принцип любого цивилизованного бизнеса. Вместо того чтобы удовлетворить законные требования общественности, руководители комбината предпочли отмалчиваться до последнего, а потом еще и обвинить независимую организацию «Гринпис», к данным которой прислушиваются во всем мире, в черном «пиаре», якобы заказанном недобросовестными конкурентами.

По материалом сайта u-volga.ru