Невиданно теплая погода октября, ноября и декабря принесла энергетикам огромную экономию на топливе – десятки, если не сотни, миллионов рублей. На повестку дня вышел вопрос, в чей карман эти деньги будут положены.

По справедливости сэкономленные деньги принадлежат населению. Как минимум уже два месяца отопительные системы должны работать по зимнему варианту – с соответствующим расходом топлива на выработку тепловой энергии, идущей в жилые дома. Объемы топлива заложены в расчет себестоимости одной гигакалории, а себестоимость, в свою очередь, является основой для установления размера платы горожанами за горячую воду и отопление.

Зима пока не пришла, погода стоит апрельская. Себестоимость выработки одной гигакалории тепла обходится значительно дешевле, чем должна бы обходиться в этот период. Но если низка себестоимость, должна, по логике, быть ниже и плата жителей за данную услугу, то есть разницу ульяновцам следует вернуть, произведя, например, перерасчет и зачтя переплату в счет будущих платежей.

В действующих правилах подобная ситуация, однако, не предусмотрена – погодная аномалия случилась впервые за десятки лет.

Но аномалия эта не отменяет экономических законов: на теплоэнергии образовалась колоссальная экономия средств, которые поступят в чье-то распоряжение. В чье именно, и почему от климатического подарка ни гроша не достанется населению? Хотелось бы услышать ответ на этот вопрос раньше, чем власть подпишет документ об очередном повышении тарифов. Или же жителям, может, самим, пусть на глазок, изъять свою долю от сэкономленных денег, отказавшись, к примеру, от оплаты тепла и горячей воды за следующие два месяца? Или как?

Андрей СЕМЕНОВ.