Второй раз наступление холодного сезона совпадает у майора в отставке Александра Белякова (на фото) с адресованным ему приказом суда сломать крышу дома, в котором он живет.

А живет майор Беляков в частном доме по бульвару Пластова, 5. Три четверти строения принадлежит ему и его семье, оставшуюся четверть делят двое его соседей.

«СК» следит за этой историей месяцев десять, а сама история тянется уже несколько лет. В 1997 году Александр Беляков начал ремонт дома, в ходе которого переделал чердак над своей частью в жилую мансарду. Проект переделки согласовал в дирекции заповедника имени Ленина, а узаконивание реконструкции отложил на потом. Тем более что процедура эта вполне рутинная, ведь делал Беляков ремонт дома, расположенного на принадлежащей ему земле. Но…

Пока Александр Беляков возился со своим жильем, рядом одна из фирм возвела пятиэтажный особняк, несколько этажей которого, как хвалились майору сами фирмачи, продала разным «шишкам» под квартиры. Беляков заподозрил, что коммерсанты положили глаз и на его участок, причем оттяпать его они хотели бы за гроши. В общем, началась война.

Когда Александр Беляков обратился в суд с просьбой узаконить произведенный им ремонт, в тот же суд с иском пришел один из его соседей. Сосед требовал сноса мансарды Белякова как «угрожающей сохранности дома и жизни и здоровью его жильцов». Беляков с самого начала был уверен в лживости исковых требований соседа, поскольку мансарду он смонтировал только над своей частью дома, причем если крыша и чердак раньше опирались на смежную с соседями стену, то Беляков поставил под балки специальные опоры, укрепив всю конструкцию.

Надежность жилья соседей от его ремонта тоже повысилась. Очень скоро майор убедился, что действиями соседа фактически руководят хозяева возведенного рядом особняка (собранные по ходу спора доказательства, в том числе и тянущие, как считает Беляков, на уголовку, он уже переслал в Москву – для переправки в Генеральную прокуратуру).

Понимая, что в суде его попытаются смять, Александр Николаевич заранее запасся отчетами специалистов, установившими, что ремонт дома не создал ни строению, ни соседям Белякова никаких угроз. Даже напротив. Но в суде начались чудеса. Доказательства Белякова были проигнорированы, вместо них судья назначила новую экспертизу – в организации, не имеющей лицензии на обследование несущих конструкций дома, что признали и сами эксперты. Тем не менее, найдя в их заключении фразу о трещинах в штукатурке стены (их связь с ремонтом Белякова не проверялась), судья постановила: мансарду снести.

Дело было под осень 2005 года.

Ошарашенный Беляков подал кассационную жалобу в областной суд, но его коллегия оставила в силе решение райсуда. То есть – снести! Майор написал жалобу в порядке надзора.

Рассмотрев ее, президиум облсуда обнаружил, что выводы Ленинского районного суда неправомерны, поскольку противоречие между заключениями разных экспертов осталось неразрешенным. Дело вернули на новое рассмотрение.

К заседанию суда Александр Беляков получил на руки заключение еще одной экспертизы, инициированной Министерством строительства области. Эта широкомасштабная проверка также не нашла следов ухудшения состояния дома после произведенного ремонта. Однако рассмотрение дела в районном суде вновь пошло по невероятному сценарию.

Все экспертизы, подтверждавшие правоту Белякова, опять были проигнорированы. Судья, теперь уже другая, назначила комплексное обследование и снова в той же, не имеющей лицензии организации.

Оплатить обследование предписывалось Белякову – в сумме свыше 110 тысяч рублей. Из них почти 50 тысяч – фирме, с которой у Белякова не было никакого договора и которая не фигурировала в суде среди тех, кому поручалась экспертиза. Кроме того, Александр Беляков пояснил, что он, пенсионер, получающий пять тысяч рублей в месяц, не в состоянии заплатить, да еще сразу, столь большую сумму.

Ах, так, как бы заключила судья, вы уклоняетесь от проведения экспертизы, тогда получайте! Районный суд постановил удовлетворить иск Беляковского соседа (с которого, кстати, не потребовали вообще никаких доказательств, чтобы проверить, не наврал ли он насчет угрозы его жилью и здоровью), обязав Белякова сломать мансарду – вместе с крышей. Вне стен суда Белякову в очередной раз намекнули,что он зря трепыхается, в Ульяновске все равно ничего не добьется. Не с теми, дескать, связался. Несмотря на это, Александр Беляков подал повторную кассационную жалобу в облсуд. Коллеги по военной службе советуют ему обратиться за защитой напрямую к главнокомандующему Вооруженными Силами, президенту РФ Владимиру Путину, но Беляков этого не делает, считая, что, пока не пройдены судебные инстанции, беспокоить президента не следует.

Рассмотрение кассационной жалобы Александра Николаевича назначено на сегодня, 12 декабря. Правда, он попросил облсуд отложить заседание, дав ему время на подготовку. Если это его ходатайство удовлетворят, тогда слушать дело будут, скорее всего, 26 декабря.

Артур ТАНИЕВ.