11 декабря в областном суде вынесли приговор по громкому убийству, совершенному в Ульяновске еще 24 апреля 1998 года. Тогда на улице Кирова около магазина «Тысяча мелочей» были расстреляны два ульяновских предпринимателя.

Встреча со смертью

Каждый год 24 апреля на место расстрела приходит пожилая женщина. Наталья Кабирова каждый раз возвращается на место, где в последний раз вздохнул ее сын Абдулл. Она вспоминает, как тем весенним вечером сын попрощался с ней, прежде чем отправиться вместе с коллегой на деловую встречу, которая должна была состояться в многолюдном месте, аккурат перед магазином.

Около восьми вечера Абдулл и его товарищ Иман Магомедов подъехали к «Тысяче мелочей» на белой «шестерке». Сидели в машине, чего-то ожидали. Через полчаса позади автомобиля появился мужчина в темной куртке и, открыв заднюю дверцу, протянул руку. Прозвучало несколько хлопков…

Когда выстрелы прекратились, с водительского сиденья выполз мужчина, но буквально в метре от машины замер на асфальте. За ним тянулась кровавая струйка. Изрешеченный пулями пассажир так и остался сидеть на своем месте. За

умирающими наблюдал убийца с пистолетом в руке. Убедившись, что прикончил обоих (он стрелял в голову и спину), преступник скрылся. Когда по вызову работников магазина на место происшествия приехала скорая помощь, спасти пассажира было уже невозможно. Рядом с автомобилем умирал водитель. Стояла тишина, и только охранник магазина испуганно твердил, что никого не видел и ничего не знает. «Концы в воду», – переглянулись следователи. И так бы оно и было, если бы не… баба Клава…

Единственный свидетель

75-летняя пенсионерка баба Клава уже несколько лет торговала у магазина семечками. Она оказалась единственным свидетелем преступления. Правда, когда раздались выстрелы, она с места преступления… сбежала. И никому не рассказывала об увиденном около года! Однако потом раскаялась и решила оказать помощь следствию. По ее воспоминаниям оперативники составили приметы преступника и восстановили часть номера такси, на котором он уехал.

Подозреваемым оказался 36-летний Артур Туманян, который вместе с расстрелянными бизнесменами поставлял в регион крупные партии вина: Магомедов и Кабиров привозили, а Туманян занимался сбытом. Задолжав коллегам больше 40 миллионов тогдашних (1998 года) рублей, Артур отдавать их не спешил. 24 апреля на улице Кирова Туманян забил компаньонам «стрелку», пообещав вернуть все до копейки…

Когда оперативники установили подозреваемого, его и след простыл. В квартиру, которую тот снимал с женой на улице Локомотивной, уже въехали другие люди. За годы бегства от закона Артур Туманян сменил несколько работ и никогда не задерживался более полугода на одном и том же месте жительства. Найти преступника-путешественника удалось только в августе прошлого года в Челябинске. Туманян работал простым экспедитором — развозил

кондитерские изделия. Бизнес у него со времени расстрела больше не шел.

Прокуратура Железнодорожного района предъявила Туманяну обвинение в убийстве из корыстных побуждений и незаконном хранении оружия. Суд приговорил его к 18 годам колонии строгого режима. Однако Артур вину не признал. По его словам, он никого не хотел убивать, а вот с ним пытались расправиться — якобы коллеги заманили его, отобрали его машину и пытали. В итоге, чтобы спасти свою шкуру, ему пришлось расстрелять обоих.

Баба Клава до конца своих дней чувствовала вину за то, что не сразу «сдала» преступника милиционерам. Она несколько лет постоянно звонила следователям, извиняясь и спрашивая, не найден ли преступник. Буквально накануне поимки Туманяна она умерла от инфаркта…

Юлия ЮРКАЯ