8 декабря в конференцзале облпотребсоюза депутат Ульяновской Городской Думы, председатель комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Геннадий Соловьев рассказывал собравшимся жителям своего округа о том, что ему как депутату удалось сделать в этом году.

– Геннадий Валерьевич, люди в России, и в Ульяновске в частности, редко бывают довольны властью, в том числе и законодательной. Какие чувства вы испытываете, оказавшись лицом к лицу с избирателями?

– Испытываю я чувства, которые воспитывали во мне с детства – стремление любить людей и помогать им. Если люди меня выбрали, значит, они мне доверяют, и я должен помогать им, как бы ни было трудно.

– На встрече с избирателями вы рассказывали о принятии городских программ, в частности, «Энергосбережение» и «Вечерний город». В чем суть этих программ? Какова ваша роль в их разработке, утверждении и реализации?

– С плачевным состоянием внутриквартальных дорог и отсутствием освещения во дворах я столкнулся сразу же после своего избрания в Думу. Оказалось, что и в других округах, у других депутатов – те же проблемы. Мы пригласили представителей комитета по ЖКХ, предприятия «Горсвет», объяснили им суть вопроса. Для того чтобы в кратчайшие сроки исправить положение, была разработана и принята программа, где были максимально учтены все пожелания депутатов и избирателей.

Согласовав все вопросы с исполнительной властью, мы заложили в бюджет средства на ремонт дорог – 885 тысяч рублей на каждый округ. Пять миллионов планируется потратить на внутриквартальное освещение.

– Наверняка для решения многих проблем города и его жителей вам приходится добиваться решений, которые ущемляют интересы каких-либо коммерческих и властных структур.

Так было, например, когда вы добивались отмены строительства административного здания в парковой зоне на Среднем Венце или препятствовали банкротству предприятия «Теплоком». Как вы себя ощущаете в подобных ситуациях?

– Порой мы даже не знаем, чьи интересы затрагиваем – каких коммерческих структур, каких чиновников, лоббирущих те или иные проекты… Это касается попытки застройки парковой зоны на Среднем Венце. Но это и не главное! Главное в том, что нам удалось воспрепятствовать незаконному строительству и отстоять права людей, проживающих в окрестных домах. Что касается «Теплокома», то это давняя история тянется еще со времен Марусина и Романенко. Долгие годы копились долги предприятия… Когда началось отделение обслуживающих компаний от «большой энергетики», поделилась в том числе и кредиторская задолженность.

Вновь созданные коммерческие организации захотели разом получить всю сумму, хотя заранее был решен вопрос о реструктуризации долгов на 15 лет и все выплаты идут… Была попытка быстро превратить долги в деньги – или обанкротить, или забрать в собственность предприятие, которое по сути своей не может быть убыточным. Проверка счетно-контрольной палаты Городской Думы показала отсутствие у руководителя понимания целей, которые стоят перед предприятием. Надеемся, что прокуратура обратит внимание на состояние дел в «Теплокоме» и глава города примет соответствующие меры.

– Вы большое внимание уделяете благотворительности, причем расходуете на это немало личных средств: это помощь и малоимущим,и многодетным семьям, и даже лечебным учреждениям. Но помочь всем нуждающимся едва ли возможно… По какому принципу вы выбираете тех, кто нуждается в содействии в первую очередь?

– Здесь нет и не может быть какого-то жесткого принципа. В первую очередь, конечно, помогаем многодетным семьям, особенно тем, где есть дети-инвалиды… Бывает и так, что детям просто нечего есть, и тут уже, не задумываясь, достаешь деньги из кармана, идешь – покупаешь продукты. Я беру в комитете социальной защиты список семей, находящихся в особо бедственном положении, и стараюсь помочь, чем могу.

Порой просто сердце сжимается.

Моя мама – ветеран труда, двадцать лет проработала в детском садике, заслуженный воспитатель.

Она и передала мне в полной мере способность любить и сострадать.