В последние месяцы ульяновский авиазавод начал активно набирать новых сотрудников. По некоторым данным планируется почти двухкратное увеличение рабочих мест. Все это говорит о том, что уже в ближайшем будущем у «Авиастара» прибавится работы. В России, наконец, создана «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в рамках которой ульяновский завод может занять далеко не последнее место. Об этом заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на одном из правительственных совещаний.

Ульяновские авиастроители подвели итоги года. По информации генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Виктора Михайлова, в течение 2006 года на заводе собраны 4 самолета для КНР и Республики Куба. В данный момент ведется активная работа по сертификации этих машин. Но все мы знаем, что мощности завода позволяют изготавливать в год по 10-15 машин, и заводу есть, куда расти. Если говорить только по 2006 году, то объем производства вырос и составил 124 процента. Вырос и средний уровень заработной платы – 123 процента по отношению к 2005 году.

Существенно увеличились налоговые отчисления завода в бюджеты всех уровней. По оценке Виктора Михайлова, стабилизировать ситуацию помогла помощь правительства области, принявшего решение о реструктуризации кредиторской задолженности ЗАО «Авиастар-СП» и ряд других законодательных актов, разработанных региональным правительством и позволивших облегчить налоговое бремя предприятия.

Также Виктор Михайлов представил план развития предприятия до 2015 года. На сегодняшний день портфель заказов предприятия включает 18 самолетов, еще 30 самолетов планируется собрать по лизинговым соглашениям. В рамках реализации федеральных целевых программ на заводе планируется расширение производства самолетов семейства «Ту-204», в том числе и новых модификаций. Продолжаются активные переговоры относительно возобновления серийного производства тяжелых грузовых рамповых авиалайнеров «Ан-124-100» и запуска в производство самолетов «Ил-476».

В рамках созданной ОАК у ульяновского завода прекрасные перспективы стать если не главной, то одной из главных строительных площадок отечественных самолетов. Но пока больше вопросов, чем ответов. Новая корпорация только создана и полностью она должна сформироваться весной 2007 года. Надеемся, что и наш авиазавод к этому времени определит свое место в новой формации.

Александр Дмитриев