Четыре месяца назад ушла из дома и не вернулась 19-летняя студентка филиала Московского государственного индустриального университета Лена Михалева, жившая на проспекте Гая в Ульяновске. О ее местонахождении до сих пор ничего не известно.

УШЛА И НЕ ВЕРНУЛАСЬ

В школе Лена училась хорошо, была тихой и спокойной девочкой. На каникулах подрабатывала бухгалтером в небольших фирмах – хотела набраться опыта, окончить университет и работать в этой сфере деятельности. В университете девушку за ее упорный характер выбрали старостой группы.

Лена всегда была самостоятельной. После 1 курса она устроилась официанткой в одно из ульяновских кафе. Проработала все лето. А в один из последних дней августа просто не пришла домой после работы.

– В тот день, – рассказывает сотрудник кафе, – Лене кто-то позвонил на сотовый, она разревелась, сняла фартук, подошла к администратору и заявила: «Я увольняюсь». И ушла…

Никаких вещей из дома Лена с собой не взяла, кроме паспорта и денег, которые заработала. Но примерно через месяц в квартире Михалевых кто-то побывал. В конце сентября, когда дома никого не было, из квартиры исчезли осенние сапоги, Ленина пижама, полотенце и махровый халат.

– Этот халат Леночка никогда не носила – терпеть его не могла, – говорят родственники Лены. – Зачем она взяла его? И вообще странно, что она взяла только сапоги и халат, а белье, теплые вещи, пальто не забрала…

ДНЕВНИК

«МГ» удалось заглянуть в последний дневник Лены Михалевой. В нем изображения непонятных знаков, кресты, слова о смерти, жуткие рисунки. Специалист, которому мы показали дневник, пришел к выводу, что девушка на момент исчезновения находилась в глубоком депрессивном состоянии.

– Поначалу дневник Лены не содержит ничего особенного, – говорит психолог Александр Деревцо. -Описание бытовых ссор, мелких конфликтов, личной жизни. Такие проблемы волнуют тысячи девушек. Но вот последние записи вызывают некоторые опасения. По ним видно. что, несмотря на отсутствие откровенных конфликтов, в семье Лены не было взаимопонимания. В последнее время девушка перестала доверять матери, стала считать, что родственники ее ненавидят, и была уверена, что в трудную минуту ей здесь никто не поможет… Потом в ее дневнике, вместо слов, появляются рисунки, что говорит о том, что нервы девушки очень расшатаны, что у нее нет больше слов, одни только эмоции остались… Картинки девушка рисует весьма странные: вот мать убивает дочь, вот смерть с косой над трупом, вот могила ее самой… Это говорит о том, что Лена уверена: она не нужна родственникам. В последних записях девушка жалуется, что она как личность абсолютно неинтересна матери, что той все равно, о чем Лена мечтает, чего она хочет добиться в жизни. Здесь же появляются первые упоминания о каких-то «посторонних людях», которые готовы помогать девушке, которые за нее переживают, понимают ее…

Последняя запись в дневнике очень сумбурна и, в отличие от предыдущих, написана неаккуратным почерком – такое ощущение что от нервного напряжения рука девушки буквально «пляшет»: «Она считает меня хабалкой. Пусть. И зачем только родила она меня, если не умеет даже поддержать. Почему меня еще не убили, или мне самой умереть, тогда лучше всем станет. И меня не будет, и забот не будет…».

ОСОБЕННАЯ

Когда мать Лены Ольга Анатольевна начала обзванивать однокурсников дочери, те в один голос заверяли, что в конце учебного года с девушкой что-то произошло – она перестала с ними общаться. Примерно в то же время перемену в дочери почувствовала и сама мать: ранее неконфликтная Лена стала с ней замкнутой и агрессивной. Тогда же в ее дневнике появились страшные записи и рисунки сцен собственной казни…

Мать рассказывает, что в последнее время Лена перестала пользоваться кремами и средствами ухода за собой, забросила косметику. На все замечания говорила: «Я особая, я не такая, как вы, я знаю свое предназначение, я познала высший смысл, который вам всем не дано понять!». Девушка часто говорила о том, что она девственница и гордится этим, и это крайне важно для ее высшего предназначения.

Испугавшись странного поведения дочери, Ольга Анатольевна стала следить за Леной, старалась не выпускать из дома вечерами и в выходные. В результате у девушки начинались жуткие истерики, она могла бить посуду, кричать, а потом закрывалась в своей комнате.

ГОТЫ

Подруга Лены Надя говорит, что в последний раз видела девушку в августе, в компании парней, одетых во все черное. Что за «понимающие» люди появились в жизни Лены Михалевой?

Любовью к смерти и соответствующей атрибутике отличаются два течения. Молодые люди, принадлежащие к одному из них, называют себя «готами».

– Что касается рисунков – да, у нас есть культ смерти. Даже не столько смерти, сколько загробной жизни, где у нас все будет ништяк, – рассказал «МГ» представитель ульяновского готического течения по имени Дмитрий. – Если свести всю нашу идеологию к одной фразе, получится «Каждый гот мечтает сдохнуть». Но мы не самоубийцы, мы отказываемся от суеты и, живя в свое удовольствие, просто ждем, когда пробьет наш час…

– Судя по тому, что вы о ней рассказываете, она явно не из наших, – уверил нас Дмитрий. -Вот вы говорите о том, что она краситься и следить за собой перестала, а у нас, наоборот, внешность культивируется. И прическа, и лицо – все должно быть в ажуре. И то, что она про девственность свою с придыханием и восхищением говорила – тоже не про нас. У нас, знаете ли, наоборот, процветает свобода нравов. Так жить удобнее… Судя по тому, что вы описываете, вашу девушку нужно искать среди сатанистов. Они тоже во всем черном ходят.

СДТАНИСТЫ

Ульяновская сатанистка Даша уверила журналистов «МГ», что среди них Лены Михалевой нет. Но…

– То, о чем вы говорите, действительно похоже на сатанизм, – пояснила Даша. – И то, что она из дома ушла: у нас считается, что родственные связи нам навязаны, а значит, если они в тягость, их нужно разрывать – мы будем сами решать, кто нам близок, а кто нет. И то, что она краситься перестала – это тоже наше. Но вот то, что она девственница… Понимаете, сатанисты делятся на два лагеря. Первый – это тот, к которому принадлежу я. Да, мы одеваемся во все черное, не ходим в церковь, иногда собираемся по ночам на кладбищах, пьем водку, устраиваем оргии. Как-то с подругой пытались ночью церковь поджечь – нас батюшка ментам сдал… Но все, что мы делаем -это больше показное. Если говорить о жертвоприношениях, то максимум, на что способны – кошку на кладбище прирезать… Другое дело – настоящие, ортодоксальные сатанисты. Они скрывают свою принадлежность к секте, потому что их деятельность намного криминальнее, чем наша. Говорят, что на православные церковные праздники они приносят настоящие человеческие жертвоприношения -девственниц… Девственность у сатанистов культивируется. Девственница добровольно соглашается на смерть. Она считает это своим предназначением… Я не знаю, есть ли у нас в Ульяновске ортодоксальные сатанисты… Скорее всего, нет. Так что, если Лена попала в их общину, то, скорее всего, она сейчас находится в каком-то другом городе…

ПОИСКИ ПО ФОТОГРАФИИ

В поисках Лены мы обратились к ясновидящей Валентине Фроловой из села Покровское Цильнинского района, к которой неоднократно обращались читатели нашей газеты. Кроме всего прочего, Валентина Васильевна ищет пропавших людей по фотографии.

– Лена сейчас от нас далеко, на чужой земле, – сказала нам ясновидящая. – Ее там удерживают силой. Она находится в какой-то черной клетке и вокруг нее темнота. Девушку надо обязательно искать, пока она жива. Ей угрожает опасность. Может не выдержать сердце. Родителям ни в коем случае нельзя отворачиваться от нее. Нельзя идти от девушки, нужно идти к ней…

Валентина Васильевна добавила, что клетка, в которой находится девушка, может быть не «материальной», а «духовной». То есть речь может идти о некой закрытой общине, либо секте…

НАДО ИСКАТЬ!

По словам матери Лены, милиция, в которую она обратилась с заявлением о пропаже дочери, ограничилась тем, что приняла ее заявление и выделила психолога, который прочитал дневник девушки. Больше никаких мер по розыску не предпринимается.

– В конце прошлой недели на телефон двоюродного брата Лены пришла СМСка: «Положи деньги на телефон 89052756940. Лена», – рассказывает Ольга Анатольевна. – Все звонки на этот номер безрезультатны – он отключен.

По мнению «МГ», для милиции нет ничего проще, чем определить владельца данного телефона. Будет это Лена или тот, у кого она сейчас находится – в любом случае, это может помочь найти девушку. Можно не верить гадалкам и рассказам о человеческих жертвоприношениях, но то, что Лену нужно искать – это факт. Неизвестно, что произошло и что еще может произойти с девушкой.

«Помогите найти мою девочку!» – умоляет Ольга Анатольевна и не может понять, почему, кроме родственников, ее никто не слышит… Каждую неделю в Ульяновской области бесследно исчезают 3-4 человека. Куда уходят эти люди? Вряд ли все они исчезают по доброй воле…

Валерия КАЗАКОВА, Елена ОКОЛОВА

От «МГ»: Лена, твои родные любят тебя и ждут! Они готовы на все, лишь бы вновь увидеть тебя!

Представленные рисунки – из дневника Лены.