Евгений Алексеевич Соколов с улицы Октябрьской позвонил в редакцию «СК» от отчаяния. Сказал, что обращался в ведомства всех уровней, занимающиеся социальной защитой и здравоохранением, но нигде не нашел ни поддержки, ни понимания. В министерстве в том числе.
Евгений Алексеевич – участник войны, инвалид. В последние годы стал чувствовать себя хуже: выходит из дома только по необходимости и только в ближайший магазин, аптеку. Его жена и вовсе прикована к постели. А тут случилась новая беда, говорит ветеран, – 74-я аптека, где раньше отоваривали льготные рецепты, теперь в этой услуге отказывает. За лекарствами надо ехать в аптеку на улице Доватора.
– Мне, как и сотням таких же больных и старых людей, это не по силам, – говорит Соколов. – Жизнь наша и так безрадостна и тяжела. Зачем же ее обременяют дополнительными проблемами?
Ситуация с сокращением списка «льготных» аптек, надо сказать, и раньше волновала народ. Помнится, в ответ на эти волнения пресс-служба правительства разослала в СМИ пресс-релиз с сообщением, что губернатор Сергей Морозов дал указание не сокращать количества аптек, занимающихся реализацией льготных лекарств. И вдруг…
Аптека на улице Доватора для инвалида практически недоступна. А если учесть, что за льготными лекарствами приходится ходить не раз и не два, то от попыток справиться с проблемой собственными силами и речи быть не может. Евгений Алексеевич говорит, что обратился в органы опеки с просьбой закрепить за ним с женой соцработника, который получал бы для них лекарства, но ему отказали: «До нового года вам точно никого не пришлем, а там посмотрим».
– Что же делать? – спрашивает Соколов и за себя, и за тех, кто с «уводом» аптеки в другой район оказался в аналогичной ситуации.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.