Сережа жил с родителями и 16-летним братом Сашей в самом центре Ульяновска – на улице Федерации. Сергей успевал все: серьезно увлекался компьютерами, занимался легкой атлетикой, с отличием окончил школу и лицей при политехе, а этой осенью поступил на экономический факультет УлГТУ. В свои девятнадцать, в отличие от многих сверстников, он не курил и не пил.

В октябре, на его последнем дне рождения, дошло до того, что мама сама предлагала ему купить бутылку шампанского, но сын предпочел лимонад.

Три месяца назад в университете Сережа встретил свою «единственную» — Любу. Парень говорил, что не просто по-юношески влюблен, а планирует создать семью — познакомил свою девушку, очень похожую на его маму (высокая, худенькая), с родителями. Говорил, что собирается пойти по стопам деда, женившегося на бабушке в семнадцать и прожившего с ней в любви и согласии почти полвека.

Сережа очень любил мать. Даже по магазинам они ходили вместе. Выбирая себе какую-то вещь, мать во многом ориентировалась на вкус сына.

Подонки

Убийц было двое. 22 декабря около половины восьмого утра, когда отец Сергея уже ушел на работу, здоровенные парни со спрятанными под черными чулками лицами, сорвав защелку на калитке, ворвались в дом Панкратовых. У каждого в руках поблескивали лезвия кухонных ножей, предназначенных для разделки мяса.

Первой на шум из комнаты выбежала мама — она собиралась на работу. Не говоря ни слова, отморозки набросились на хозяйку.

— Ребята, вам что надо? — успела вымолвить женщина до того, как ее повалили на пол. Один из бандитов три раза ударил ее ножом в левое плечо.

– За что? Ребята, забирайте все, только детей не троньте… — кричала женщина.

От крика матери проснулся Сергей и выскочил, в чем был. — Гады, отпустите мою маму! — крикнул он и кинулся на нападавших. Уже через секунду парня повалили на пол в прихожей и принялись кромсать ножами. Позже эксперты насчитали на теле Сергея более 12 ножевых ранений. Добивая парня, изверги заметили выбежавшего на шум Сашу. «Бля… тут еще один — линять пора!», — сказал один из убийц.

Видеокамера на стене расположенного поблизости банка записала, как в 7.45 из дома Панкратовых, ударив с разбега ногой калитку, скрывается темная фигура. Второй подонок, видимо, удрал другим путем. Позже соседи признаются, что слышали, как заливались в то утро лаем две собаки. Одна из них, Лайка, после похорон Сергея воет каждое утро. Сережа подобрал ее замерзающим кутенком в подворотне семь лет назад, и каждое утро она ела только из его рук.

За что?!

Когда подонки убежали, мать кинулась к лежащему на залитом кровью полу сыну. Она сняла свой халат, пытаясь остановить хлеставшую из ран кровь. «Крепись, братишка, потерпи, пожалуйста», — шептал Сереже на ухо младший брат… Через несколько минут Сергея не стало — он истек кровью на руках матери. Вызванная «скорая» приехала слишком поздно…

В настоящее время прокуратура Ленинского района возбудила уголовное дело по факту убийства. Главная версия следствия: парня убили… по ошибке. Дело в том, что вторую половину дома Панкратовых снимает женщина, сожитель которой полгода назад вышел из тюрьмы. Из ее квартиры ночи напролет доносилась пьяная ругань, собирались пьяные компании. Следователи считают, что мишенью убийц был именно сосед-мужчина. Вероятно, подонкам был назван номер дома — 112, но не было сказано, что в доме две квартиры. Уходя, убийцы не взяли даже лежавшие в прихожей кошелек и сумку матери.

Сейчас у родных никак не получается отвлечь от тяжелых мыслей Сережиного брата Сашу. Мальчик винит себя в случившемся, говорит, что ему незачем жить, если он не сумел спасти старшего брата. 22 декабря они с Сережей хотели пойти на день рождения тети. И Сергей уже выбрал подарок — шерстяной плед.

Обычно домой Сережа возвращался до девяти вечера. «Береженого Бог бережет», – говорил парень. Увы, в наше время жертвой убийц можно стать в любое время дня и где угодно. От их рук гибнут и прожженные уголовники, и такие ребята, как Сергей, у которых все еще было впереди…

Юлия ЮРКАЯ