В номерах от 1, 8 и 15 декабря «Молодежка» писала об учиненной молодежными бандами кровавой бойне в Железнодорожном районе, жертвой которой почти каждый день становятся невиновные дети и взрослые. 11 декабря в районе прошло расширенное родительское собрание с участием губернатора, на котором обсуждались возможные меры противодействия бандам. Прошедшие с нашей последней публикации дни принесли десятки новых жертв.

Трагедия накануне Нового года

29 декабря на улице Варейкиса хоронили 16-летнего Сашу Федотова. Провожать своего ученика, друга, всю свою короткую жизнь прожившего среди киндяковских хрущевок, пришло несколько сотен человек. Мать Саши, Татьяна Георгиевна, потеряла единственного сына, своего защитника, которого вместе со старшей дочкой воспитывала без мужа. Стоя у гроба, и рыдающие навзрыд девчонки-одноклассницы, и молящиеся вполголоса старики твердили одно: «За что, изверги?,.»,

2 декабря около 16 часов Саша с двумя друзьями возвращался из училища, в которое поступил после окончания девяти классов родной 47-й школы. Пацаны возвращались с занятий привычной дорогой, дворами. Когда до подъезда осталось всего несколько метров, ребята почувствовали, что за ними кто-то идет. Подошедшие гопники начали приставать к мальчишкам с расспросами, к какой они принадлежат группировке, попутно угрожая «оторвать башку» всем членам банды «Центр-Камаз». Хорошо учившийся, занимавшийся спортом Саша попытался объяснить, что не имеет никакого отношения к группировкам. В ответ отморозки достали ножи…

До квартиры Сашу довели друзья. Из ножевой раны у запястья сочилась кровь. Голова болела от двух ударов, которыми подонки награди ли его напоследок. В тот день Саше исполнилось шестнадцать лет. Готовясь к новогодним праздникам, ни он, ни его товарищи не предполагали, что до 1 января Саша не доживет.

18 декабря. Это произошло на том же месте – перед домом Саши. Как и в первый раз, троих ребят встретили среди бела дня. По словам родственников, над Сашей начали измываться, когда он отказался дать прикурить киндяковским отморозкам, как позже выяснилось, вооруженным арматурными прутами, битами и молотками – самым «ходовым» оружием группировщиков. Паренька, осмелившегося отказать, били втроем – пинали тяжелыми ботинками в живот, по рукам и ногам, а в довесок, чтобы окончательно добить, один из подонков достал молоток и стукнул приподнявшегося было парня по голове. Остальным ребятам «повезло» – их отморозки несколько раз ударили ножами по рукам, после чего они успели убежать. «Хватит, вроде готов, сука!» -бросили негодяи над скорчившимся на земле Сашей и ушли. Когда парень очнулся, рядом сидел его друг Кирилл. Он практически на себе дотащил товарища до квартиры. Через час по тому месту, где был ранен Кирилл, пройдут его родители и будут обсуждать свежие пятна крови на снегу, не зная, что это кровь их собственного сына…

Приехавшие врачи скорой помощи перебинтовали Кириллу руку, а Саше – голову. В милицию Федотовы обращаться не стали. «Веры им никакой нет», – объяснили они.

Парню становилось все хуже и хуже, разбитая голова ныла всю ночь напролет, на следующий день к вечеру он не мог дойти самостоятельно даже до туалета. Но внешне об избиении напоминал только большой синяк – не было ни ссадин, ни царапин. «До свадьбы заживет», -успокаивая ухаживающую за ним бабушку, приговаривал Саша.

К концу третьего дня Саша потерял сознание. Как выяснилось позже, следствием удара молотком стала гематома – сгусток запекшейся крови, который разрушал мозг.

24 декабря парень впал в кому. Врачи оказались бессильны. На рассвете 27 декабря, в день рождения сестренки Лены, Саша Федотов умер в реанимации областной.клини-ческой больницы.

Территория зла

Сергею Андрюшину в октябре исполнилось 19. Парень закончил школу №46 и уже год учился в железнодорожном лицее на машиниста, как и отец. 28 декабря около десяти утра он и трое его друзей – Виктор Кулаков, Саша Кузнецов и Рафик Рашидов – решили поздравить с Новым годом бывшую классную руководительницу, работающую ныне в лицее №40. Привезли учительнице бутылку шампанского и коробку конфет. Выйдя из школы, сели в «семерку», на которой уже год ездил Сергей (подарок отца). В тот же момент к авто подошли незнакомые парни:

– Эй, вы, суки, бл…, вы че здесь на машине разъезжаете? Вы под кем ходите? Аида за угол, выясним!

Охранник, вышедший из школы покурить, тут же, затоптав бычок, скрылся в здании.

Как ребята признались, в тот момент им просто было стыдно струсить… За углом на школьном стадионе их ждали два десятка парней с арматурными прутами и молотками. Не говоря ни слова, звериная толпа набросилась на ребят, начав молотить их всех без разбору.

Самого высокого и здорового, Сережу Андрюшина, повалили первым – ударом железяки ему проломили голову, а после добивали на земле. Валяющихся на снегу окровавленных мальчишек первыми заметили третьеклассники. Милиция приехала через полчаса. Вместо того чтобы хотя бы помочь ребятам, начали посмеиваться: «Че, наркотиками балуетесь?». Потом начали лазить по салону Сережиной «семерки». Скорую вызвали только после того, как самый «целый» из избитых, Саша Кузнецов, встал перед ментами на колени. Сережа Андрюшин жил еще трое суток. Врачи, которым то и дело звонили родители, вынесли вердикт: если парень выживет, это будет чудо – после таких повреждений мозга (перелом основания черепа и образовавшаяся гематома) выживают 5 человек из 100. Накануне Нового года в 6 часов 20 минут 31 декабря -Сережи не стало. Его родителям больно смотреть на новогодние подарки, которые приготовил для них сын – набор одеколонов, купленных отцу, и косметический набор для мамы. Елку, которую Сережа впервые в жизни сам купил за неделю до смерти, отдали соседям.

Нового года в семье Андрюшиных, по словам отца Сергея, больше не будет никогда. Для Евгения Николаевича это вторая потеря ребенка -около десяти лет назад возле остановки «Микрорайон «Свияга» его и двух его детей, едущих на велосипеде, сбил «КамАЗ», моментально раздавив шестилетнюю дочку, сидевшую сзади. Сереже тогда повезло – он отделался парой пустяковых синяков. «Да ты у меня везунчик – век, наверное, жить будешь», – вспоминая ту трагедию, говорил сыну отец…

Виктор Кулаков, Саша Кузнецов и Рафик Рашидов остались в живых. У них черепно-мозговые травмы, переломы рук и ног. Врачи говорят, что, вероятнее всего, вследствие тяжелой травмы головы Виктор Кулаков на всю жизнь останется инвалидом по зрению – с каждым днем парень видит все хуже и хуже, а шрам ото лба до уха всегда будет напоминать ему о той кровавой бойне, в которой он потерял друга.

Юлия ЮРКАЯ

В конце января по требованию губернатора должно состояться повторное собрание родителей школьников Железнодорожного района. На нем милиция и чиновники обязаны отчитаться о работе по искоренению в районе подростковой преступности. «Молодежная газета» утверждает: за период с 11 декабря 2006 года по 12 января 2007 года ситуация в районе стала еще хуже!!! Какие выводы сделает губернатор?