Под откос…

Некогда семья Дмитриенко считалась зажиточной. 10 лет назад Владимир Николаевич, Валентина Георгиевна и два их сына, Андрей и Роман, перебрались из Ташкента в Ульяновск, купили большой дом, обзавелись хозяйством, имели целых три автомобиля – «Волгу», «УАЗик» и «Запорожец» (сестра Андрея и Романа, Анна, живет в Уренгое и занимает высокую и «неженскую» должность начальника тамошнего уголовного розыска). Глава семьи и старший сын Андрей занимались частным извозом. Когда Роман подрос, тоже занялся семейным бизнесом.

Однако «шоферские деньги» сыграли с семьей нехорошую шутку. Сначала мужчины пили «как все», но потом — все больше и больше. Заводилой пьянок был физически крепкий и агрессивный Роман, который не желал пить в одиночку и, принося каждый вечер домой самогон, усаживал за стол брата и отца. Мягкий и слабохарактерный Андрей пил за компанию.

Семья спивалась. Автомобили пропили один за другим. Дошло до того, что, вместо того, чтобы работать, Роман с отцом начали собирать бутылки и пивные банки. «Заработок» отца сынок отбирал и шел в соседний дом, где за двадцатник в любое время можно было взять пол-литра разбавленного технического спирта.

Выпив, Роман становился неуправляемым – бил отца и мать, требуя у них крохи от пенсии. Когда соседи знали, что Роман дома, то боялись даже стучать им в дверь. Доставалось и Андрею. Постоянно выталкивая его на улицу, Роман твердил: «Исчезни!». И Андрей исчез -уехал в Тольятти, где окончательно опустился, потерял паспорт и водительские права. Приехал только два года спустя, как раз перед смертью матери.

Зимой 2005-го мать Романа, постоянно убегавшая ночью из дома от побоев родного сына, уснула на каменном крыльце соседнего магазина и… умерла от переохлаждения. После этого Роман запил по-черному…

Помог умереть?

После смерти матери Роман начал питать к старшему брату еще большую ненависть, обвиняя его в том, что мать умерла именно из-за него. А тут еще у Андрея был обнаружен цирроз печени – из-за сильной боли он часто кричал, мешая брату «развлекаться». Роман не скрывал, что намерен «заморить» брата. Когда Андрей просил немного поесть (из еды в доме изредка появлялась буханка хлеба), начинал бить его головой о стену и пинать. Избиения перемежались с издевательствами.

Вечером 9 января, когда после продолжительного празднования Нового года отец мирно уснул, Роман начал докапываться до Андрея, заставляя его ползать по комнате на четвереньках и выть по-собачьи. Устав издеваться, младший брат в очередной раз стал избивать старшего. Беспомощность и безответность распаляла его еще больше. Вскоре избитый до полусмерти Андрей стих, скрючившись в углу, а брат отправился допивать поллитровку. И тут старшего угораздило пошевелиться…

– Ах, ты еще жив?! – вознегодовал младший и, схватив со стола нож, воткнул ему в живот.

Сделав свое дело, Роман продолжил пьянку. И только через несколько часов разбудил отца, сказав, что «Андрюха помер». На допросе Роман Дмитриенко в убийстве старшего брата признался не сразу, утверждая, что тот… упал прямо на острие ножа, однако потом сознался, сказав, что ему на все наплевать, и что отец ему тоже надоел — ни денег, мол, от него нет, ни пользы…

11 января прокуратура Ленинского района предъявила Роману Дмитриенко обвинение в убийстве. Братоубийца проведет за решеткой не менее 15 лет. Измученные соседи вздохнули спокойно, а дядя Володя Дмитриенко остался в своем доме один — с тремя кошками и воспоминаниями о былой крепкой семье, которую разрушила водка…

Юлия ЮРКАЯ