По неофициальным данным, бывший руководитель администрации губернатора и облправительства Александр Большаков уехал во Владимирскую область, откуда он родом. Карьеру на ульяновской земле Большаков вроде бы завершил.

Как только ни называли Александра Большакова в нашем истеблишменте и в самой администрации – и серым кардиналом, и «папой Мюллером», и Яйцеголовым. Две последние клички, вероятно, из-за его тотальной лысины. Первая по сути, поскольку скрытность – одна из основных черт Большакова (или же структуры, которую он фактически у нас представлял).

За два года пребывания Александра Михайловича в Ульяновске никто за пределами узкого круга так и не узнал, что же это за человек, есть ли у него семья, где она находится, посещала ли наш город. Никаких подробностей и ничего конкретного. Прямо ни дать ни взять крестный отец из одноименного фильма Фрэнсиса Копполы в пору его наибольшей конспирации.

Где родился Большаков, тоже неизвестно. Говорят, в Суздале, куда якобы теперь и отбыл. Возможно, уже на покой. И тут опять на ум приходит лента о крестном отце, последняя, третья, часть, где Майкл Корлеоне показан отошедшим от дел и вернувшимся на родину предков. Для Майкла это была Сицилия. Понятно, что все аналогии с «папой Мюллером», конечно, условны.

История с Большаковым – ярчайшая демонстрация стиля, установившегося сегодня во власти. Человек занимал в области один из ключевых постов и в итоге как в воду канул. Сам уволился или уволили, работу провалил или получил за нее орден, с одним портфельчиком уехал или погрузил добро на несколько «КамАЗов», как сплетничали по поводу отъезда соратников предыдущего губернатора Владимира Шаманова… Никакой информации. Спецоперация да и только.

Отставка Большакова помешала осуществлению одной его мечты. В наступившем году он, по информации наших источников, планировал осуществить роспуск Ульяновской Городской Думы – с тем, чтобы к осенним выборам ЗС добавить выборы нового состава Думы и сформировать в нужном ключе оба этих органа представительной власти. Но фигура Александра Михайловича не устраивала якобы руководство в Москве. Если это так, его уход явился итогом компромисса между группами разного уровня и дислокации СОКа, областного руководства и администрации президента. Сам бы Большаков вряд ли ушел – ему нравилось рулить процессами в нашем краю.