В конце января руководство областного министерства сельского хозяйства будет отчитываться перед губернатором по итогам работы в 2006 году. Вероятнее всего, доклад будет изобиловать победными реляциями, громадьем цифр, саморекламой чиновников. Однако ответов на многие острые вопросы, касающиеся жизни почти 400-тысячного сельского населения области, скорее всего, мы не услышим.

Истекла почти половина двухлетнего срока, отпущенного на реализацию нацпроекта «Развитие АПК». Какие позитивные изменения, имеющие долговременный, знаковый характер произошли за это время в области? Хотелось бы услышать, сколько скота содержится в крупных сельхозпредприятиях области, сколько скота у фермеров, сколько на личных подворьях? Увеличилось ли областное стадо в связи с реализацией нацпроекта? Если нет, то почему?

Много шума было по поводу бабаевского проекта, вокруг «Симбирского бекона», эксперимента по программированному выращиванию зерна в Новоспасском районе. По сути, ради бабевского проекта был принят новый областной закон о земле. Какие результаты дала реализация выше перечисленных и других проектов? Действительно ли минсельхоз намерен начать реализацию «соевого проекта»? Опыт соседних регионов, где пытались выращивать сою, говорит только о негативных последствиях этих попыток, о колоссальных, но бесполезных финансовых затратах. Наша область настолько богата, что может себе позволить подобные эксперименты?

Какие меры намерен предпринять минсельхоз для реального технического обеспечения села? Или в нынешнем году все опять ограничится приглашением на уборочную механизированных отрядов из других регионов, а сама уборочная опять продлится до белых мух?

Какова потребность области в продуктах, обеспечение которыми идет за счет бюджетных средств? К каким последствиям приведет отказ от выдачи товарного кредита сельхозпредприятиям и формирования регионального фонда зерна? Что делается, кроме газификации, по бытовому обустройству села? Сколько в селах закрыто школ, детсадов и медучреждений, без чего любое сельское поселение автоматически становится бесперспективным? Как этот развал, прикрываемый термином «оптимизация», в дальнейшем будет сочетаться с объявленным президентом Путиным курсом на сохранение русской культуры?

Когда будет опубликована областная программа развития садоводства? На уровне кулуарных разговоров о ней речь идет давно, но никто из садоводов не имеет о ней никакого представления. Программа садоводами не обсуждалась и потому велика вероятность, что это будет очередной мертворожденный чиновниками документ.

Мы надеемся, что предстоящий отчет минсельхоза даст полную картину положения дел в аграрном секторе и позволит властям в дальнейшем проводить точно выверенную политику по возрождению села.