Почти уже в течение года ульяновцы, проезжающие по мосту через Волгу неизбежно вынуждено натыкаются глазами на рекламный щит, который нас уверяет, что «Витязь» стал чешским». Трудно понять, что хотели сказать авторы этого рекламного «шедевра». То ли подчеркнуть, что былинный русский витязь пленен иностранцами, то ли то, что одноименное пивоваренное предприятие перешло в руки иностранцев, то ли то, что качество продукции этого предприятия выросло? Безусловно, не новые владельцы предприятия дали ему это название. Но выставляя подобную рекламу в людном месте, не было бы лишним подумать о том, что они оскорбляют национальное самосознание местного населения, поскольку, волей – неволей, но утверждают, что они прихватизировали не только предприятие, но и нашу историю? Не так давно, студентка-негритянка предъявила к одной ульяновской кампании иск. На рекламном билборде компании говорилось о том, что ее сотрудники работают как негры. Суд не только удовлетворил иск студентки в части претензий на то, что коммерсанты ее и ее чернокожих собратьев этим высказыванием оскорбили, но и обязал выплатить ей компенсацию. Выходит, что студентка-негритянка у нас может защитить свои честь и достоинство, а защитить честь и достоинство местного населения некому? Если авторы рекламного щита хотели подчеркнуть, что предприятие теперь принадлежит иностранцам, так это тоже не от великого ума. Ведь теперь большая часть налогов, которые раньше «Витязь» платил в местные бюджеты, протекает мимо. Это что, бравада тем, что всех нас в очередной раз обобрали? Ну а если авторы рекламы хотели сделать упор на то, что качество ульяновского пива отныне сравнимо с чешским, то достаточно пройтись по торговым точкам и легко убедиться в обратном. Еще 6-7 лет тому назад продукция «Витязя» там преобладала. Теперь ее очень трудно разглядеть среди массы иностранной и иногородней продукции. А сели посмотреть, что берут покупатели, то вопрос о качестве отпадет сам собой. Кстати, «Закон о рекламе» предусматривает ответственность за ее достоверность. Так что вывод о подобной рекламе напрашивается сам собой – ее творцы просто не ведали, что творили.