Сообщение о повышенной угрозе терактов в России советуют воспринимать серьезно, но спокойно.
Вчера утром из уст директора ФСБ Николая Патрушева прозвучало, что российские спецслужбы получили от некоего иностранного партнера информацию о возможных терактах на территории РФ. В частности на транспорте. Далее, о чем читатель много раз уже слышал, видимо, по радио и телевидению, говорится, что антитеррористические силы приведены в повышенную готовность, к делу присоединилась милиция, взяв под усиленную охрану вокзалы, аэропорты и так далее.
Мы в нашей стране пока еще не привыкли к таким вещам, когда население широко извещают о возросшей опасности нахождения на улицах, вокзалах и в прочих общественных местах. Большинство не знает и как реагировать на подобную гласность: то ли закрыться в квартирах и домах и нос никуда не показывать, то ли плюнуть на все предупреждения и жить, как жили.
Не совсем правильно ни то, ни другое, говорят спецы. Электронные СМИ цитировали вчера бывшего офицера службы безопасности, депутата Госдумы Геннадия Гудкова.
Он призвал, во-первых, не паниковать, сказав, что вообще-то «информация иностранного партнера» может оказаться и дезинформацией, запущенной с какими-то, пока неясными, целями. Но повысить бдительность не помешает, считает Гудков. Обращать внимание на подозрительные ситуации, на лежащие бесхозно пакеты, свертки, коробки.
И сообщать о них правоохранительным органам – хотя бы ближайшему милиционеру.
Наблюдатели, кроме всего прочего, отмечают, что угроза выросла както на пустом месте. Впереди вроде нет никаких событий, к которым террористы могли бы приурочить демонстрацию своей силы, Россия не раздражала и места, связываемые, американцами во всяком случае, с дислокацией радикальных течений.
Имеется в виду Ближний Восток. Затихла Чечня. Может, кому-то начинает казаться, что в смысле террора в России и Европе (да и в Америке тоже) стало слишком уж спокойно, и захотелось маслица плеснуть?