Женщин в рабочем посёлке Майна не убивали давно.

Тем более молодых и красивых. 35-летнюю учительницу начальных классов Абрамовской средней школы Светлану Кузнецову убили в Рождество..,

Словно приворожил,.

Светлана Кузнецова и Валера Аникин познакомились девять лет назад. Это было в Абрамовке, когда Валерий предложил подвезти одиноко стоявшую на обочине заснеженной дороги опоздавшую на рейсовый автобус девушку. Валерий был старше на 12 лет и буквально за несколько встреч очаровал Светлану.

К тому времени жизнь сельской учительницы складывалась не очень гладко: она не так давно развелась с мужем и в одиночку воспитывала сынишку Антона. Несколько лет ее жизнь шла по однообразной схеме: дом – школа -сын.

Когда представительный, умеющий себя подать Валерий вошел в жизнь Светланы, ей показалось, что рутине наступил конец. Поначалу все было хорошо: мужчина умело ухаживал, закидывал подругу дорогими подарками. Одинокая женщина почувствовала себя по-настоящему счастливой и желанной.

Светлана не обращала внимания на предупреждения матери быть с ним поосторожнее. Не слушала подруг, говоривших, что Валерка — зверь, а не человек. Не прислушалась к словам двух его бывших жен, которых тот избивал до переломов: первую беременной спустил с лестницы, из-за чего та потеряла ребенка, а вторую сразу после свадьбы выставил в мороз во двор в чем мать родила. На назойливые советы бросить Валерку Светлана только отмахивалась

-это, мол, моя жизнь, и мне решать. «Не отрекаются, любя…»,

-твердила влюбленная женщина.

Однако через некоторое время

Света вспомнила увещевания подруг. У Валеры вошло в привычку, приезжая с шабашек из Москвы, надираться в стельку и гонять ее по селу. Все чаще учительница появлялась на людях с замазанными тональным кремом синяками

и кровоподтеками, все больше бессонных ночей проводила в слезах. А Валера начал устраивать за подругой слежку. Когда он видел Свету разговаривающей с коллегой-мужчиной или просто с водителем автобуса, то приходил в бешенство и вечером избивал женщину до полусмерти. Как-то раз, напившись, схватил со стола сковородку и саданул со всего размаха сожительнице по плечу. Даже сковорода разломилась напополам, а на плече навсегда остался шрам. Но Светлану к этому садисту словно приворожило! Она призналась своей самой близкой подруге Марине, что продолжает любить Валеру, несмотря ни на что…

Цена свободы

Терпение Светланы лопнуло этой осенью, когда взбесившийся сожитель так измолотил ее, что она две недели провалялась дома, сказав на работе, что простудилась. «Все – конец!» – решила измученная женщина и съехала с квартиры Валерия, пока тот был в Москве. Но на этом страдания не закончились: вернувшийся муженек, не обнаружив Свету за привычной стиркой-готовкой, тут же принялся ее искать. Начались многочисленные послания на телефон, в которых Валерка угрожал, что расправится с неверной, как только увидит ее на улице, грозился, что рано или поздно все равно «отрубит ей башку»…

В школе вспоминают, что накануне Нового года Светлана Геннадьевна выглядела особенно хорошо, все время улыбалась, приглашала коллег на свой день рождения, который собиралась отмечать 15 января. 28 декабря она провела елку для ребятишек, планировала, каким в следующем году будет лагерь, в котором Светлану считали лучшим воспитателем.

Рождество Светлана отмечала в родном доме, с родителями и сыном, а около шести вечера вместе с подругой Мариной пошла на поселковую елку. По дороге женщины смеялись, Света, как всегда, говорила о своем сынишке, о том, что не успела ему дать. «Она слов-

но чувствовала, что последний день с нами была, словно прощалась», — вспоминает Марина.

Дорога проходила через Майн-ский вещевой рынок, на повороте к которому Свету окликнули. Это был Валерий. Тот был, как всегда, выпивши. Догнав подруг, он сразу полез на Свету с кулаками:

– А-а, на бл…ки пошли? Сука такая, решила меня окончательно кинуть? Не выйдет! Ты никому не достанешься!

Валерий достал из кармана 30-сантиметровый нож-«свинокол», одной рукой притянул к себе возлюбленную, а другой нанес удар в левое бедро. Удар был такой силы,

что лезвие проткнуло дубленку, сумочку и пакет…

— Ой, Валер, ты сделал мне больно… Ой, ты меня зарезал, что ли?.. — глянув на окровавленную руку, прошептала Света. Из поврежденной бедренной артерии хлынула кровь. Через минуту женщина потеряла сознание.

Марина стала звонить в скорую – та приехала через 15 минут. В приемном покое районной больницы раненая на минуту пришла в сознание — чтобы взглянуть в глаза Валере, пока тот, протрезвев, прятал нож за кушетку. Еще через 15 минут – около половины седьмого – Светланы не стало…

Эх бабы!..

Валерия Аникина задержали прямо на пороге больницы. Под кушеткой нашли окровавленный нож. Следователям Майнской прокуратуры Валерий сообщил, что Света сама, случайно споткнувшись, упала на нож, который он носил с собой для защиты от бродячих деревенских псов. Но ему не поверили… Валерию предъявлено обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека.

Классный кабинет убитой учительницы остался без хозяйки -занимать место Светланы Геннадьевны не осмеливается никто. Осиротевший 4-й класс будет доучивать уже другой учитель.

Своей школе Света отдала 16 лет жизни, всегда была заводилой. Ее считали самым опытным и ответственным учителем, любили и уважали. Светлана участвовала во всех конкурсах, начинающие педагоги брали с нее пример.

Светлана мечтала о том, чтобы ее 16-летний сын Антон, закончивший прошлое полугодие на одни пятерки, после школы поступил в институт.

— Задушил бы и закопал из

верга собственными руками! За

колол девчонку мою, как овцу,

— рыдает Геннадий Федорович,

отец Светланы. – Ведь к семи

вернуться обещала, а вернули

нам только вещи ее — все, что

от дочки нашей осталось…

– Эх, жалко нам Светлану-то… Но чего ж она молчала-то, чего не говорила об издеватель ствах, чего в милицию не шла?!

Эх, бабы!.. – судачат майнские старики.

Описанная трагедия повторилась, словно по иронии злой судьбы. 15 лет назад в Майне жених насмерть заколол 21-летнюю невесту ножницами. Погибшая девушка была соседкой и подругой Светланы…