Число инициатив облправительства и губернатора с началом 2007 года резко возросло. Подозревают, что неспроста.

О чем только ни сообщали в святочную декаду городу и миру. И о проверках чиновников на знание русского языка, и об их обучении устной речи – с прицелом, оттолкнувшись от умения говорить, научить их потом грамотно думать и принимать решения. И о принуждении тех же чиновников к употреблению в документах буквы «ё». И о новых методах борьбы в области с коррупцией, среди которых – разделение бизнеса и власти, в связи с чем части облминистров, известных одновременно в качестве крупных предпринимателей, надо, видимо, паковать портфели и готовиться к выезду с площади Ленина. И о шефстве сотрудников областного руководства над молодыми многодетными семьями, чему личный пример подал Сергей Морозов. И об установке (наконец-то, все уже заждались) в Сенгилее памятника блину.

Надо отметить, что над изобретением всех вышеперечисленных проектов поработали грамотные спецы.

Утверждают, что в этом деле нашему облправительству помогает бывший работник очень известного в Москве и очень дорогого пиар-агентства «Никколо М». Это и заметно. Инициативы обладают как раз теми качествами, которых добиваются от подобных вещей политтехнологи. С одной стороны, за инициативами реально ничего не стоит. Невозможно, научив сначала правильно говорить, научить чиновников потом и правильно думать. Зависимость тут совершенно обратная: устроены мозги как надо – человек как надо и думает, потому и говорить умеет. Наоборот только у попугаев, которых специально учат говорить, правда, без надежд научить их думать. Также, копнув, легко заглянуть и внутрь других инициатив.

С другой стороны, обнародованные идеи получили большой пиар-резонанс, причем не столько внутри области, сколько вовне ее. Федеральные СМИ, включая телеканалы, как с цепи сорвались. Даже Радио «Свобода» заказало своим корреспондентам репортаж о приказе ульяновским чиновникам вернуть в оборот букву «ё». НТВ отплясалось на том, как наша власть будет углубленно изучать русский язык (хотя не будь куратором программы сохранения языка супруга президента России, НТВ этой идеи, может, и не заметило бы).

В общем, похоже, что именно на внешний эффект были рассчитаны святочные проекты в Ульяновске. Но зачем? А лях их знает! Гадать придется. Может, и в самом деле нет дыма без огня, и слухи о предполагаемом переезде Сергея Морозова на работу в Москву не совсем безосновательны. Не исключено, что просьбу поднять пургу в СМИ высказала та самая контора в столице, куда запланирован переход Сергея Ивановича. Что-то вроде информационного сопровождения, дабы там, в Москве, не показалось, что берут безвестного человека.

А может, это прием с целью переключить на чтонибудь другое внимание населения с тех же, скажем, тарифов, повышения которых в гнетущем страхе ждет город. Впрочем, на букву «ё» население при такой тарифной политике и так перейдет. Еще одну версию можно связать с тайной подготовкой списков к осенним выборам. Работа, говорят, нервная и требует маскировки. Все перечисленное может быть, кстати, и в комплексе. Системно, как любил говаривать предыдущий губернатор.